Маркировка в России

Ответственный за учет маркировку выдачу тормозных башмаков

На основании
распоряжения ОАО «РЖД» «О порядке учета,
маркировки, выдачи и хранения ТБ на ЖД»
обязывает Н и НОД:

— организовать на
ж.д. станциях в ТЧ, ВЧ и в других структурных
подразделениях ЖД проверку наличия и
исправности и маркировки ТБ, находящихся
в эксплуатации;

— довести утвержденное
распоряжение до сведения причастных
руководителей и работников структурных
подразделений ЖД;

— назначить в
структурных подразделениях ЖД работников,
ответственных за учет, маркировку,
выдачу и хранение ТБ.

ТБ,
используемые для закрепления ПС или
его торможения на Ж.д. путях являются
инвентарем строгого учета. Учет ТБ,
полученных со складов материально-технического
обеспечения, ведется в Книге инструмента
строго учета формы ПУ-80а. Выдача каждого
ТБ регистрируется в книге учета и
подписывается работником, получившим
башмак. В дежурных помещениях постов,
пунктов, маневровых районах, где
используются ТБ, вывешиваются инвентарные
описи, в которых указываются количество
и порядковые номера закрепленных за
ними ТБ. Каждый ТБ должен иметь маркировку.
Тб, используемые для закрепления ПС,
должны иметь яркую окраску, 3 поперечных
полосы.

Перед приемом
дежурства. работники, на которых возложена
ответственность за сохранность ТБ
должны лично проверять их наличие. ДС
периодически не реже 1 раза в квартал
проводит проверки наличия и исправность
ТБ, в результате которых составляется
акт проверки и принимаются меры по
устранению недостатков.

ПОРЯДОК изъятия тормозных башмаков из эксплуатации и отправки их в ремонт

Работник, ответственный за сохранность тормозных башмаков в соответствии с техническо-распорядительным актом станции (далее – ТРА станции), при выявлении во время дежурства неисправного тормозного башмака, изымает его из эксплуатации и оформляет соответствующую запись в журнале учета тормозных башмаков, применяемых для закрепления железнодорожного подвижного состава (далее – Журнал), находящегося на рабочем месте.

Работник, ответственный за сохранность тормозных башмаков применяемых для торможения вагонов и охранных тормозных башмаков, в соответствии с ТРА станции, при выявлении во время дежурства неисправного тормозного башмака, изымает его из эксплуатации и оформляет соответствующую запись в журнале учета тормозных башмаков, применяемых для торможения вагонов на сортировочных (сортировочно-отправочных) путях станции, находящегося на его рабочем месте.

При приеме и сдаче дежурства сменный работник обязан указать номер изъятого неисправного тормозного башмака в журнале учета тормозных башмаков, применяемых для закрепления железнодорожного подвижного состава (журнал учета тормозных башмаков, применяемых для торможения вагонов на сортировочных (сортировочно-отправочных) путях станции). Данная запись дублируется до замены неисправного тормозного башмака на исправный.

При выявлении сменным работником, принимающим дежурство неисправного тормозного башмака и неуказанного в записи, работник принимающий дежурство в журнале учета тормозных башмаков, применяемых для закрепления железнодорожного подвижного состава (журнал учета тормозных башмаков, применяемых для торможения вагонов на сортировочных (сортировочно-отправочных) путях станции) оформляет запись об этом и сообщает руководителю смены (станции).

По факту изъятия из эксплуатации неисправного тормозного башмака начальником станции совместно с работником, ответственным за сохранность тормозных башмаков, составляется акт, напротив номера каждого изъятого тормозного башмака в графе № 9 «Примечание» книги инвентаря строго учета оформляется соответствующая запись.

Ремонт неисправных тормозных башмаков на железнодорожных станциях Свердловской железной дороги не производится.

Изъятые из эксплуатации неисправные тормозные башмаки должны храниться в помещениях, закрытых на замок или в запираемом ящике, обеспечивающих их сохранность и невозможность несанкционированного доступа посторонних лиц.

Ключи от замка должны находиться у ответственного работника станции, назначенного начальником станции или у начальника станции лично.

ПОРЯДОК проверки наличия и исправности тормозных башмаков, соответствия их маркировки (клеймения), правильности учета, выдачи, хранения тормозных башмаков на железнодорожных станциях Свердловской дирекции управления движением

На железнодорожных станциях учет тормозных башмаков, с момента их поступления до исключения из инвентаря (утилизации), ведется в книге инвентаря строго учета, по форме и порядком установленным распоряжением Центральной дирекции управления движением от 04.04.2017 № ЦД-115/р «Об утверждении и вводе «Правил учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков».

Проверка наличия и исправности тормозных башмаков, соответствия их маркировки (клеймения) пятизначному коду железнодорожной станции по единой сетевой разметке и его инвентарного номера, правильности учета, выдачи, хранения тормозных башмаков на железнодорожной станции проводится один раз в квартал, с оформлением акта.

1. Тормозные башмаки, находящиеся на балансе структурных подразделений Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД», применяемые для обеспечения безопасности перевозочного процесса, а также тормозные башмаки, ожидающие ремонта или исключения из инвентаря (утилизации), тормозные башмаки запаса и используемые в качестве натурных образцов на объектах технической учебы, являются инвентарем строгого учета.

На железнодорожных станциях (далее — станция) учет тормозных башмаков, с момента их поступления до исключения из инвентаря (утилизации), ведется в книге инвентаря строгого учета (далее — Книга), по форме установленной приложением № 1 к настоящим Правилам. Книга прошивается, нумеруется и заверяется печатью (штемпелем) соответствующего подразделения дирекции управления движением (далее — дирекция), а также личной подписью его первого руководителя (или лица, исполняющего его обязанности).

Места хранения тормозных башмаков, находящихся в эксплуатации определяются техническо-распорядительными актами (далее — ТРА) станций, а для тормозных башмаков запаса и исключенных из эксплуатации (до их утилизации), устанавливаются распоряжениями начальников центров организации работы железнодорожных станций (далее — центр).

Выдача (передача) каждого тормозного башмака регистрируется в Книге и удостоверяется подписью работника, получившего тормозной башмак. Образец заполнения Книги приведен в приложении № 1 к настоящим Правилам.

На станциях, имеющих более одной сортировочной системы, а также с которых производится передача тормозных башмаков на другие станции, допускается ведение нескольких Книг, их количество определяется распоряжением начальника дирекции, с указанием территорий (подразделений) для каких они действуют.

2. Распоряжениями начальников центров назначаются работники, ответственные за хранение (до ввода и после изъятия из эксплуатации), учет и выдачу (передачу) тормозных башмаков, а также работники, обеспечивающие их маркировку (клеймение) в соответствии с инвентарными описями, окраску, изъятие неисправных тормозных башмаков из работы и отправку их в ремонт или перемещение на хранение до передачи их для исключения из инвентаря (утилизации).

Контроль за правильностью хранения, учета и выдачи (передачи), а также за правильностью применения тормозных башмаков на станциях осуществляют начальники станций (или лица, исполняющие их обязанности).

На станциях внеклассных, первого и второго класса функции по осуществлению контроля за правильностью хранения, учета и выдачи (передачи), а также за правильностью применения тормозных башмаков могут делегироваться заместителю начальника станции или главному инженеру в соответствии с распределением обязанностей между руководителями станции.

3. Каждый эксплуатируемый тормозной башмак должен иметь маркировку (клеймение), которая наносится специальными клеймами на верхнюю горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки.

Эксплуатация неисправных, немаркированных (не клейменных) тормозных башмаков или с неясной маркировкой (клеймом), а также не соответствующих установленным геометрическим параметрам — запрещается.

4. Рекомендуемые формы маркировки (клеймения) тормозных башмаков, применяемых для обеспечения безопасности перевозочного процесса и используемых в качестве натурных образцов на объектах технической учебы:

4.1. для тормозных башмаков, применяемых для закрепления железнодорожного подвижного состава, и охранных, производится:

а) на станциях с одним парком железнодорожных путей (далее — путь) и разъездах — с использованием пятизначного кода станции по единой сетевой разметке (далее — ЕСР) и через знак «-» (дефис) трехзначного инвентарного номера тормозного башмака, начиная с единицы (пример: 001 и т.д.);

б) на станциях, имеющих два и более парков путей или маневровых районов, в зависимости от объемов работы и местных условий, отдельно по каждому парку (маневровому району) — с использованием пятизначного кода станции по ЕСР, через знак «-» (дефис) номера или буквенного индекса парка

(маневрового района) (могут применяться начальные буквы наименования парка) и через знак «-» (дефис) трехзначного инвентарного номера тормозного башмака (при необходимости номер тормозного башмака для конкретного пути), начиная с единицы (пример: 001 и т.д.);

в) на станциях, имеющих более одной сортировочной системы — с использованием пятизначного кода станции по ЕСР, через знак «-» (дефис) индекса сортировочной системы «Н» (нечетная) или «Ч» (четная), или другого условного обозначения соответствующей системы, через знак «-» (дефис) номера или буквенного индекса парка (могут применяться начальные буквы наименования парка) и через знак «-» (дефис) трехзначного инвентарного номера тормозного башмака, начиная с единицы (пример: 001 и т.д.);

При необходимости разрешается тормозные башмаки, применяемые для торможения вагонов на одних путях (пучках), использовать на других путях (пучках).

Допускается маркировка (клеймение) тормозных башмаков без применения знака «-» (дефис), если маркировка (клеймо) наносится в несколько строк.

Тормозные башмаки, применяемые для торможения вагонов при расформировании составов поездов или групп вагонов на станциях, не окрашиваются, поперечные полосы на них не наносятся.

6. Места хранения, количество тормозных башмаков, которое должно находиться в эксплуатации, их инвентарные номера (для тормозных башмаков, применяемых для торможения вагонов, инвентарные номера не указываются) и должности работников, ответственных за их сохранность на станциях, определяются ТРА станций.

В местах хранения тормозных башмаков вывешиваются инвентарные описи с указанием количества тормозных башмаков, которые должны находиться в эксплуатации, их инвентарных номеров (для тормозных башмаков, применяемых для торможения вагонов, инвентарные номера не указываются), а также должности и фамилии работников, ответственных за их сохранность. Как правило, инвентарные описи должны располагаться в материале стойком к внешним воздействиям (в файле, ламинате и т.д.),

7. Работники, ответственные за сохранность тормозных башмаков, во время дежурства ведут номерной учет тормозных башмаков (пример: 1-12, 15) в журнале учета тормозных башмаков, применяемых для закрепления железнодорожного подвижного состава (далее — Журнал), форма которого приведена в приложении № 3 к настоящим Правилам. Согласно местным условиям, функции по номерному учету тормозных башмаков могут делегироваться другому работнику станции, участвующему в перевозочном процессе. Данный порядок устанавливается распоряжением начальника станции (или лица, исполняющего его обязанности).

Тормозные башмаки, не находящиеся в работе (не применяемые при закреплении железнодорожного подвижного состава, охранные и т.д.) должны храниться в (на) специально оборудованных стеллажах, в ящиках, размещаемых на территории станции в местах постоянного применения тормозных башмаков или в служебных помещениях работников станций. При хранении тормозных башмаков в служебных помещениях, инвентарные описи вывешиваются в непосредственной близости от мест их хранения на видном месте. При хранении тормозных башмаков в (на) специально оборудованных стеллажах, в ящиках, инвентарные описи крепятся непосредственно к стеллажу, ящику.

Места расположения инвентарных описей тормозных башмаков, применяемые для торможения вагонов, определяются местными условиями. Данные места устанавливаются распоряжениями начальников станций (или лиц, исполняющих их обязанности).

Тормозные башмаки, выделенные для замены неисправных тормозных башмаков, применяемых для торможения вагонов, а также изъятые из работы неисправные тормозные башмаки, до передачи их в места постоянного хранения, должны храниться отдельно, в специально выделенных стеллажах, ящиках или служебных помещениях.

Обустройство стеллажей, ящиков и служебных помещений, выделенных для хранения тормозных башмаков, должно обеспечивать исключение несанкционированного изъятия тормозных башмаков посторонними лицами с мест хранения.

Выписки из ТРА станций, касающиеся норм закрепления и размещения тормозных башмаков, должны находиться в служебных помещениях работников станций, ответственных за сохранность тормозных башмаков, которые заверяются подписью начальника станции (или лица, исполняющего его обязанности) и печатью (штемпелем) станции.

Работники станций, на которых возложены функции по закреплению железнодорожного подвижного состава, при нахождении на путях, должен иметь при себе «Памятку о нормах закрепления железнодорожного подвижного состава на путях железнодорожной станции» (далее — Памятка), форма которой приведена в приложении № 7.

Ответственным за достоверное и своевременное внесение соответствующих сведений в Памятку является начальник станции (или лицо, исполняющее его обязанности). Начальник станции своим распоряжением устанавливает порядок выдачи и применения Памяток.

8. Работник, сдающий дежурство, лично проверяет наличие и исправность тормозных башмаков, правильность их маркировки (клеймения) и фактическое место их нахождения, делает соответствующую запись в Журнале о фактическом месте нахождения тормозных башмаков, их состоянии, количестве с указанием инвентарных номеров (пример: 1-12, 15).

Данная запись заверяется подписью работника, сдающего дежурство.

Записи о закреплении железнодорожного подвижного состава, сделанные в Журнале, и не имеющие соответствующих записей об уборке тормозных башмаков из-под железнодорожного подвижного состава, и при этом они остались на момент приема-сдачи дежурства, должны переноситься вновь, в записи последующего дежурства. При этом, напротив предыдущей записи, должна быть сделана отметка — «перенесено».

Работник, принимающий дежурство, ответственный за сохранность тормозных башмаков, обязан лично проверить наличие и исправность тормозных башмаков, правильность их маркировки (клеймения) и фактическое место нахождения на соответствие ТРА станции (выписке).

Результаты проверки сверить с записями сделанными работником, сдавшего дежурство, в Журнале и заверить запись подписью. При выявлении несоответствий, работник, принимающий дежурство, делает об этом запись в Журнале и сообщает руководителю смены (станции). Порядок передачи таких сообщений определяется распоряжением начальника станции (или лица, исполняющего его обязанности).

Для сортировочных (сортировочно-отправочных) путей запись о нахождении, наличии и состоянии тормозных башмаков, применяемых для торможения вагонов, оформляется в журнале учета тормозных башмаков, применяемых для торможения вагонов на сортировочных (сортировочно- отправочных) путях станции (далее — Журнал), работником указанным в ТРА станции. Форма Журнала приведена в приложении № 4 к настоящим Правилам.

Работник, ответственный за сохранность тормозных башмаков, установленных под железнодорожным подвижным составом и охранных, а также находящихся в ящиках и на стеллажах, в служебных помещениях, обеспечивает контроль за их наличием и исправным состоянием, порядком установленным ТРА станции.

9. Тормозные башмаки, пришедшие в негодность в процессе эксплуатации, изымаются с рабочего места для дальнейшего их ремонта или исключения из инвентаря (утилизации).

9.1. В случае изъятия тормозного башмака для восстановления окраски или маркировки (клеймения), изъятия из эксплуатации тормозного башмака пришедшего в негодность, а также при утере тормозного башмака, работник, ответственный за его сохранность делает соответствующую отметку в Журнале на рабочем месте. При сдаче и приеме дежурства сменный работник обязан указать номер тормозного башмака сданного в ремонт, на утилизацию или утерянного. Данная запись дублируется работниками при приеме-сдаче дежурства до момента возвращения (замены или ввода нового) тормозного башмака.

Допускается изымать из эксплуатации тормозной башмак для восстановления окраски или маркировки (клеймения) на срок не более пяти суток.

9.2. По факту изъятия из эксплуатации пришедшего в негодность тормозного башмака начальником станции (или лицом, исполняющим его обязанности), заместителем начальника станции или главным инженером, при делегировании им функций согласно пункту 2 настоящих Правил, совместно с работником, ответственным за сохранность тормозных башмаков, составляется акт, а также напротив номера каждого изъятого тормозного башмака в графе № 9 «Примечание» Книги делается соответствующая запись. Форма акта приведена в приложении № 5 к настоящим Правилам.

Взамен изъятого из эксплуатации (для утилизации) или утерянного тормозного башмака в течение пяти суток выдается новый тормозной башмак с соответствующей маркировкой (клеймом).

При исключении тормозных башмаков из инвентаря составляется акт с указанием их количества, который подписывается начальником станции (или лицом, исполняющим его обязанности) и работником, ответственным за хранение (до ввода и после изъятия из эксплуатации), учет и выдачу (передачу) тормозных башмаков из мест их постоянного хранения. Маркировку (клеймение) тормозных башмаков, исключенных из инвентаря, забивают или перечеркивают механическим способом.

10. При утере тормозного башмака с территории станции начальник станции (или лицо, исполняющее его обязанности) в течение одного часа с момента выявления данного факта уведомляет об этом подразделение ведомственной охраны железнодорожного транспорта России и правоохранительные органы, а также в суточный срок направляет в Центральную дирекцию управления движением, дирекцию, аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, центр, в подразделения, расположенные в границах железной дороги, на которых используются тормозные башмаки, в соответствующее подразделение ведомственной охраны железнодорожного транспорта России и в правоохранительные органы информационную телеграмму для проведения оперативно-розыскных мероприятий по поиску утерянного тормозного башмака.

При утере тормозного башмака составляется акт (в двух экземплярах) с указанием маркировки (клеймения), даты, времени и места его утери, который подписывается работником, непосредственно ответственным за сохранность утерянного тормозного башмака, а также руководителем соответствующей смены (диспетчером маневровым станции, дежурным по станции), на участке которого допущена утеря (при его наличии на станции).

Первый экземпляр акта передается начальнику станции (или лицу, исполняющему его обязанности) для расследования и принятия мер к виновным. Второй экземпляр акта и материал расследования направляются начальнику дирекции.

По истечении одних суток с момента направления информационной телеграммы в графе № 9 «Примечание» Книги начальником станции делается соответствующая запись об утере тормозного башмака — «утерян», с указанием даты, номера акта и информационной телеграммы. Взамен утерянного тормозного башмака выдается новый тормозной башмак с соответствующей маркировкой (клеймением).

12. В случае обнаружения исправного, ранее утерянного тормозного башмака, взамен которого был выдан новый тормозной башмак с соответствующей маркировкой (клеймом), информация об обнаруженном тормозном башмаке вносится в Книгу с заполнением граф 1, 3 и 4. В графе 3 записывается дата обнаружения тормозного башмака, в графе 4 — «возвращен», маркировка (клеймо) забивается механическим способом.

Обнаруженный исправный тормозной башмак вводится в эксплуатацию установленным порядком с обязательным заполнением соответствующих граф Книги.

В случае обнаружения неисправного, ранее утерянного тормозного башмака, взамен которого был выдан новый тормозной башмак с соответствующей маркировкой (клеймом), информация об обнаруженном тормозном башмаке вносится в Книгу с заполнением граф 1, 3 и 4. В графе 3 записывается дата обнаружения тормозного башмака, в графе 4 — «возвращен». Обнаруженный неисправный тормозной башмак исключается из инвентаря в порядке, установленном пунктом 9.2 настоящих Правил.

При обнаружении «чужого» тормозного башмака начальник станции (или лицо, исполняющее его обязанности) в суточный срок направляет в дирекцию, аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги, центр, в причастное подразделение (при наличии маркировки (клейма)) или в подразделения (при отсутствии маркировки (клейма)), расположенные в границах железной дороги, на которых используются тормозные башмаки, информационную телеграмму об обнаруженном тормозном башмаке.

При обнаружении «чужого» тормозного башмака составляется акт с его описанием, датой, временем и местом его обнаружения, который подписывается начальником станции (или лицом, исполняющим его обязанности), а также работником, обнаружившим данный тормозной башмак. Данный тормозной башмак должен храниться на станции не менее трех месяцев с момента его обнаружения. По истечении указанного срока тормозной башмак исключается из инвентаря, при этом на него составляется отдельный акт с указанием что он «чужой», акт подписывается начальником станции (или лицом, исполняющим его обязанности) и работником, ответственным за хранение (до ввода и после изъятия из эксплуатации), учет и выдачу (передачу) тормозных башмаков. Маркировка (клеймение) тормозного башмака забивается или перечеркивается механическим способом.

В случае передачи «чужого» тормозного башмака подразделению, к которому он приписан (согласно маркировки (клеймения)), составляется акт по форме рекомендуемой приложение № 6 к настоящим Правилам. Акт составляется в двух экземплярах: первый хранится в делах станции передачи тормозного башмака, второй экземпляр передается представителю подразделения, который прибыл за тормозным башмаком.

14. Начальник станции не реже одного раза в квартал проводит проверки наличия и исправности тормозных башмаков (находящихся в эксплуатации, неисправных, запаса), соответствия их маркировки (клеймения) инвентарным описям, правильности учета, выдачи (передачи) и хранения. Проверяются стеллажи, ящики и служебные помещения, выделенные для хранения тормозных башмаков, на предмет сохранности и невозможности несанкционированного изъятия тормозных башмаков посторонними лицами.

В каких случаях выдаются письменные предупреждения.

Согласно ПТЭ, в
случаях, когда при следовании поездов
необходимо обеспечить особую бдительность
лок. бригад и предупредить их о производстве
работ. На поезда выдаются письменные
предупреждения:

— при неисправности
пути, устройств контактной сети,
переездной сигнализации при производстве
ремонтных и строительных работ;

— при вводе в действие
новых средств сигнализации и связи;

— при неисправности
путевых устройств АЛС;

— при работе на
перегоне снегоочистителя, путеукладчика
и др. машин;

-во всех других
случаях, когда требуется уменьшение
скорости или остановка поезда в пути,
когда необходимо предупредить бригады
об особых условиях следования поезда.

Предупреждение
пишется на специальном бланке белого
цвета с желтой полосой по диагонали и
вручается машинисту локомотива. В бланке
имеется информация о видах ремонта на
перегоне, о допустимой скорости на этом
участке. Выдача предупреждений
производится на станциях формирования
поездов, на которых поезда имеют стоянку
по техническим надобностям.

Порядок маркировки тормозных башмаков на станции, на других предприятиях ж. Транспорта и на промышленных предприятиях.

Каждый ТБ должен
иметь маркировку, которая наносится
специальными кле1мамми на верхней
горизонтальной поверхности полоза
башмака на расстоянии не более 70 мм.

Маркировка ТБ,
используемых для закрепления ПС, должна
содержать:

— на ст. с 1 парком
путей с использованием 4-значного кода
станции инвентарного № ТБ (8600-21);

— на станциях,
имеющих 2 и более парка или маневровых
района – код станции, парк и № (8600-П-02);

— на 2-сторонних СС
– код станции, индекс система, парк, №
(8600-Н-0-02);

— на др. предприятиях
ЖДТ – код станции, шифр предприятия и
№ (8600-ВЧД7-03);

— на п/п промышленных
предприятий – код станции, сокращенное
наименование предприятия и № (2336-KDP-21);

— на сортировочных
горках – код станции. горка и №
(2336-Г-121).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *