Колеса традиционного дизайна, оснащенные подушками безопасности, до сих пор широко используются на многих автомобилях. В этой статье вы узнаете, что такое колесная камера, как она работает, ее функции и виды, а также как правильно покупать, заменять и ремонтировать колесные камеры.
Каждая автомобильная камера предназначена для конкретной модели автомобиля. Чтобы определить, какая воздушная камера подойдет конкретному автомобилю, производители продукции наносят на поверхность резины маркировку – наименование воздушных камер и клапанов по российской или китайской системе наименования. Используя таблицу соответствия с подробностями для каждой модели шин, вы сможете подобрать товар, подходящий для вашего автомобиля.
Поэтому по российской системе номенклатуры камера УК-13М является аналогом 175/185-13. Они подходят для большинства автомобилей ВАЗ серии 2101-2110.
Камера УК-14М немного больше по диаметру и массе, но оснащена аналогичными клапанами ТР-13. Их используют для оснащения колес автомобилей ВАЗ и Москвич.
Если вы ищете камеры для шин R16, обратите внимание на последнюю цифру на этикетке товара. Трубки УК-16 и 215-16 подходят для колес диаметром до 16 дюймов.
Пригодность и соответствие:
Что такое камера колеса
Камера колеса (камера колеса, пневмокамера) — составная часть колеса транспортного средства с камерной шиной, имеющая полую герметичную резиновую камеру в виде тора со встроенным пневмоклапаном, расположенную между диском колеса и шиной, выполняющий упругость шасси колесной машины. Функция одного из компонентов.
В 1888 году Джон Данлоп изобрел пневматическую шину. В 1895 году братья Мишлен установили шины на колеса автомобилей, что определило дальнейшее развитие шасси колесных транспортных средств. К тому времени появилось два типа колес: бескамерные, в которых воздух плотно прижимался шиной к ободу, и камерные, в которых воздух удерживался в герметичной камере под ободом плод. В течение следующих нескольких десятилетий доминировали камерные шины, и только в последние десять-пятнадцать лет их начали заменять бескамерными. Однако и сегодня камеры колес широко используются в легковых и грузовых автомобилях, прицепах, мотоциклах, различной колесной технике, велосипедах и т д
Являясь упругим элементом автомобильного шасси, надувная колесная камера позволяет добиться следующих эффектов:
Со временем камеры колес приходят в негодность (либо по естественным причинам, либо из-за неоднократного повреждения) и требуют замены. Чтобы сделать правильный выбор камеры, необходимо понимать, какие типы этих продуктов доступны и их возможности.
2 150 ₽
2190 рублей
2 990 ₽
10 190 рублей
2,220 ₽
4650 рублей
3050 рупий
Показать все продукты
Параметры и применяемость колесных камер
Как отмечалось выше, характеристики пневматических камер определяются стандартами на шины. Это неудивительно, поскольку камеры используются только с шинами и их параметры строго связаны. Каждому типоразмеру или размерной группе шин соответствует свой тип камеры, который четко определен в соответствующем ГОСТе.
Камеры грузовых автомобилей, автобусов и прицепов, велосипедов, мотоциклов и тракторов обычно имеют ту же маркировку, что и соответствующие шины, однако в названиях камер радиальных шин буква R отсутствует. Название состоит из двух цифр, разделенных дефисом, где первое число — это ширина профиля в дюймах, а второе — диаметр отверстия в дюймах (диаметр обода.
Существуют различные системы маркировки камер легковых автомобилей, лишь некоторые из них соответствуют маркировке шин:
Некоторые из этих камер подходят только для одного типа шин, а другие подходят для разных профилей шин. Пригодность продукта указана в ГОСТе и обычно указывается производителем транспортного средства.
Название камеры нанесено на ее стенке, где также расположено клеймо ГОСТ и дата изготовления, а также на камере бутилкаучука нанесено клеймо «БК».
Как верно подобрать, отремонтировать и заменить камеру колеса
Эти камеры защищены шиной, поэтому могут служить годами без обслуживания и ремонта. Однако из-за частых проколов и естественного износа трубки необходимо регулярно заменять. Сменные камеры должны быть только того типа, который подходит для колес и шин, установленных на транспортном средстве. Использование камер большего или меньшего размера часто невозможно или может привести к нарушению схемы движения транспортного средства.
Замену камеры необходимо производить в соответствии с инструкцией по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля. Эта работа обычно немного сложнее, чем ремонт бескамерной шины, так как требует аккуратного снятия камеры и замены ее на новую. Для работы необходимо снять колесо, выпустить воздух, с помощью монтажной лопатки снять покрышку с одного края обода, снять старую камеру, аккуратно вставить и расправить новую камеру по ободу, затем откатить покрышку обратно на место без повреждения трубы.
Если шина прокололась, поврежденную камеру можно отремонтировать специальными резиновыми заплатками. Для этого потребуется ремкомплект, в который входят заплатки и иногда клей. Прочное приклеивание заплаты к полости может быть достигнуто путем холодной или горячей вулканизации, во втором случае для ремонта необходимо использовать контактное нагревательное устройство.
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо поддерживать давление в колесной камере, рекомендованное производителем и соответствующее текущим условиям движения (типу дороги, массе автомобиля и т д.). При использовании качественных тюбингов и соблюдении всех рекомендаций по эксплуатации колеса будут работать надежно и требовать минимального внимания водителя.
Классификация, конструкция и особенности колесных камер
Конструкция колеса с камерой
Все пневмокамеры, независимо от назначения и типа, имеют по существу одинаковую конструкцию. Основой изделия является полая резиновая камера в виде кольцевой («бублика») с толщиной стенок 1-3 мм и клапаном для нагнетания воздуха на стороне, обращенной к центру.
Камера изготовлена из резины на основе двух видов синтетического каучука:
Более высокая воздухо- и водостойкость бутилкаучука в сочетании с его механической прочностью делают этот каучук наиболее широко используемым в производстве камер. Однако широкое применение находят другие каучуки и их смеси из-за их невысокой цены. Некоторые типы камер изготавливаются только из определенных видов резины (например, отечественные УК-13-01 и УК-13-02 — только из бутилкаучука, УК-16-02 — только из универсального каучука и т д).
Камеры делятся на несколько типов в зависимости от назначения и пригодности:
К каждому типу камер предъявляются свои требования к прочности, герметичности, сроку службы и другим характеристикам, а также типоразмерам и пригодности. В то же время в моей стране нет специальных стандартов на пневматические камеры, а параметры этой продукции определяются стандартами соответствующих пневматических шин.
Клапаны и сердечники клапанов для колесных трубок
Клапан типа ЛК
Колесная камера оборудована клапанами для нагнетания и спуска воздуха и регулирования давления воздуха. Клапан представляет собой автономное изделие, состоящее из корпуса и крышки с гаечной резьбой, смонтированных внутри корпуса сердечника клапана (обеспечивающего одностороннюю подачу воздуха в камеру, предотвращающего его утечку) и соединенного с круглым резиновым основанием. Клапан вклеивается в камеру с помощью основы.
На пневмокамерах применяется несколько типов унифицированных клапанов:
Характеристики и конструкция вентилей внутренних шин в нашей стране определены ГОСТ 8107-75.