На этой странице мы собираем
ответы на наиболее популярные
вопросы по коробкам DSG, которые нам задают.001. Что
такое DSG? Какие бывают DSG? Чем
отличаются? На какие автомобили устанавливаются?
Как
узнать
какая коробка
установлена на моём автомобиле?
003. Чем
S-tronic для ауди
отличается от DSG для фольксваген/шкода/сеат?004. Какое
масло заливается в DSG?
005. Что такое мехатроник?
006. Чем
отличаются мехатроники?007. Какая DSG лучше/надежнее?
008. Нужно ли переключать селектор в
нейтраль когда стоишь на светофоре?
009. Можно ли перепрограммированием
мехатроника исправить рывки при переключении передач?
010. Как узнать версию программного
обеспечения в мехатронике?
011. Что делать если рычаг
переключения передач заблокирован в положении P? (разблокировка
селектора DSG7 0AM).
012. Поможет ли замена масла в
мехатронике DSG7 0AM(0CW) убрать «пинки» на переключениях передач?
013. Можно ли при помощи
диагностического прибора узнать износ «сухого» сцепления коробки DSG7
0AM/0CW?
014. Как
удалить ошибки «06247 P1867 — Шина данных Привод отсутствие
сообщений от электроники рулевой колонки — J527» и «06227 P1853 Шина
данных Привод недостоверное сообщение от блока управления ABS» из
регистратора событий DSG7 0AM?
015. Чем отличаются мехатроники DSG7
0AM и DSG7 0CW?
016. Что такое адаптация DSG, чем
она отличается от прошивки и зачем она нужна?
017. Какая коробка ставится на VW
Tiguan второго поколения? DQ250, DQ381 или DQ500?
018. Как по внешнему виду отличить
DQ250 от DQ381 или DQ500?
Вопрос
001:
Q: Что такое DSG?
Какие бывают DSG? Чем
отличаются? На какие автомобили устанавливаются?
A: DSG (от нем. DirektSchaltGetriebe или
англ. Direct Shift Gearbox) —
семейство преселективных роботизированных трансмиссий со сдвоенными
сцеплениями, устанавливаемых на автомобили концерна VAG (Audi,
Volkswagen, Skoda, Seat).
Тип
Сцепления
Расположение
двигателя
Объемы
двигателей
Привод
Момент
На
какие модели автомобилей устанавливается
DSG7
0AM
(DQ200)
сухие
поперечное
1.2
— 1.8
передний
250Нм
Audi:
A1, A3(8P —
до 2013г), TT;
VW:
Golf6, Jetta, Polo, Passat, Passat CC, Scirocco, Touran, Ameo;
Skoda:
Octavia(1Z — до 2013г), Yeti, Superb, Fabia, Roomster, Rapid;
Seat:
Altea, Leon(1P — до 2013г), Toledo.
DSG6
02E
(DQ250)
мокрые
поперечное
1.4
— 3.6
передний/полный
350Нм
Audi:
A3(8P — до
2013г), TT, Q3;
VW:
Golf, Passat, Touran, Scirocco, Sharan, Tiguan;
Skoda:
Octavia(1Z — до 2013г), Yeti, Superb;
Seat:
Altea, Leon(1P — до 2013г), Toledo, Alhambra.
DSG7
0B5
(DL501)
мокрые
продольное
2.0
— 4.2
полный
550Нм
Audi:
A4(до 2015г), A5, A6, A7, Q5, RS4, RS5.
DSG7
0BT/0BH (DQ500)
мокрые
поперечное
2.0
— 2.5
передний/полный
600Нм
Audi:
Q3, RS3, TTRS;
VW:
Transporter/Multivan/Caravelle, Tiguan.
DSG7
0CW
(DQ200)
сухие
поперечное
1.2
— 1.8
передний
250Нм
Audi:
A3(8V — с
2013г), Q2;
VW:
Golf7, Passat (с
2015г), Touran (с 2016г); T-Roc.
Skoda:
Octavia(5E — c 2013г), Rapid(с 2013г), Karoq, Scala (с 2019г);
Seat:
Leon (5F — с 2013г).
DSG6
0D9
(DQ250)
мокрые
поперечное
1.4
— 2.0
передний/полный
350Нм
Audi:
A3(8V — с
2013г), Q2;
VW:
Golf7, Passat (с 2015г), Touran
(с 2016г), Tiguan (c 2017г, см. Вопрос
№17);
Skoda:
Octavia(5E — c 2013г), Kodiaq;
Seat:
Leon (5F — с 2013г), Ateca.
DSG7
0DL (DQ500)
мокрые
поперечное
2.0
передний/полный
600Нм
VW: Arteon, Passat
(c 2017г), Tiguan (с 2016г, см.
Вопрос №17);
Skoda:
Kodiaq.
DSG7
0GC (DQ381)
мокрые
поперечное
2.0
передний/полный
420Нм
Audi: A3
(c
2017г), Q2;
VW:
Arteon, Golf (с 2017г), Passat (c 2017г); T-Roc; Tiguan (с 2016г, см.
Вопрос №17).
Skoda:
Karoq;
Seat:
Ateca.
DSG7
0CK
(DL382-7F)
мокрые
продольное
1.4
— 3.0
передний
400Нм
Audi:
A4(8W — c
2016г), A5(F5 — с 2017г), A6(c 2011г), A7(с 2016г), Q5(с 2013г).
DSG7
0CL (DL382-7Q)
мокрые
продольное
2.0
— 3.0
полный
400Нм
Audi:
A4(8W — с 2016г), A5(F5 — с 2017г).
DSG7
0СJ/0HL (DL382-7A)
мокрые
продольное
2.0
полный (Ulta
Quattro, c электромеханической муфтой)
400Нм
Audi:
A4(8W — с 2016г), A5(F5 — с 2017г), A6(C8 — с 2019г), A7(4K — с 2019г), Q5(FY — с 2018г).
Вопрос
002:
Q:
Как узнать
какая коробка
установлена на моём автомобиле?A: Вариант
1: Подключиться диагностическим прибором к автомобилю, зайти в блок 02
— Электроника КП и считать идентификационные данные. Первые три символа
идентификаторов коробки и мехатроника обозначают вашу коробку.Например:
0AM300049H
— семиступенчатая DSG с «сухими» сцеплениями типа 0AM. Или 02E300051R
— шестиступенчатая DSG с «мокрыми» сцеплениями типа 02E и т.п.Вариант 2:
Посмотреть по VIN-коду автомобиля в электронном каталоге
запчастей ETKA.
Вариант 3: Отправить VIN-код
автомобиля на наш адрес , мы проверим и пришлем вам ответ. Более не доступно.
Вопрос
003:
Q: Чем S-tronic для ауди
отличается от DSG для фольксваген/шкода/сеат?A: Ничем.
За исключением коробок 0B5, 0CK/0CL и 0СJ которые устанавливаются
только на ауди.
Тип
Масло
Интервал
замены (рекомендуемый производителем)
DSG7 0AM (DQ200)
В
коробке: Масло КП G 052 512 — 1.9л
В мехатронике:
Гидравлическое масло G 004 000 — 1л
на
весь срок службы
DSG6 02E (DQ250)В
коробке: Масло для КП DSG G 052 182
Объемы заправки:
до 6.9л — полная заправка
до 5.5л — замена маслаФильтрующий элемент: 02E
305 051 C
В раздатке:
G 052 145 — 0.9л60 000
DSG7 0B5
Масло
для КП DSG G
052 529
до 7.5л — полная заправка
до 6.7л — замена масла
Фильтрующий элемент: 0B5 325 330 A
60 000
DSG7 0BT/0BH (DQ500)
Масло
для КП DSG G
052 182
до 7.6 — полная заправка
до 6.0л — замена масла
Фильтрующий элемент: 0BH 325 183 B
60 000
DSG7 0CW (DQ200)
В
коробке: Масло КП G 052 512 — 1.9л
В мехатронике:
Гидравлическое масло G 004 000 — 1л
на
весь срок службы
DSG6 0D9 (DQ250)
В
коробке: Масло для КП DSG G 052 182
Объемы заправки:
до 6.9л — полная заправка
до 5.5л — замена масла
Фильтрующий элемент: 02E
305 051 C
В раздатке:
G 052 145 — 0.9л
60 000
DSG7
0DL (DQ500)
В
коробке: Масло
для КП DSG G
052 182
Фильтрующий элемент: 0BH 325 183 B
В раздатке:
G 052 145
60
000
DSG7
0GC (DQ381)Масло ATF: G
055 529
Объем заправки: 7л Фильтрующий элемент: 0GC 325 183 A
В
раздатке:
G 052 145120
000
DSG7 0CK (DL382-7F)
Масло ATF: G 055 529 A2
4.35л — полная заправка
3.5л — замена масла
Масло MTF: G 052 549 A2 / G 055 549 A2 — 3.8л
60 000
DSG7
0CL (DL382-7Q)
Масло ATF: G 055 529 A2
4.35л — полная заправка
3.5л — замена масла
Масло MTF: G 055 549 A2 — 3.8л
60 000 (ATF)
DSG7
0CJ/0HL (DL382-7A)
Масло ATF: G 055 529 A2
4.35л — полная заправка
3.5л — замена масла
Масло MTF: G 052 549 A2 — 3.8л
60 000 (ATF)
Вопрос
005:
Q: Что такое мехатроник?
A: Мехатроник
(mechatronik, мехатрон, гидроблок, мозг) — электронно-гидравлический
блок управления КП. Пожалуй самый важный, но в то же время самый
ненадежный узел во всей трансмиссии.
Вопрос
006:Q: Чем отличаются мехатроники?
A: У
каждого типа DSG свой тип мехатроника. Мехатроники от различных типов
DSG не взаимозаменяемы. Более того, для некоторых типов
DSG существуют несколько поколений мехатроников, которые также
отличаются друг от друга. И для каждого типа и поколения мехатроников
существует множество версий программного обеспечения, рассчитанного на
различные двигатели и разные передаточные соотношения в КП. В некоторых
случаях мехатроники одного типа можно перепрограммировать (перепрошить)
для установки на разные автомобили. Вопрос
007:Q: Какая DSG лучше/надежнее?
A: Однозначного
ответа на этот вопрос не существует. У каждого типа DSG есть свои
преимущества и недостатки. А продолжительность «жизни» любой DSG в
большей части зависит от условий её эксплуатации, как то:
—
Температура окружающей среды. Все DSG не любят перегревы, особенно это
касается DSG с «сухими» сцеплениями, в
которых мехатроник
имеет отдельный масляный контур и отсутствует какое-либо охлаждение-
Режим движения. У тех кто каждый день по нескольку часов проводит в
пробках, шансов приехать на замену мехатроника больше чем у тех кто в
основном ездит по трассе на дальние расстояния;-
Стиль вождения. У любителей «дать угла» и «зажечь на
светофоре», вероятность попасть на замену сцепления и
дифференциала, сильно выше чем у тех кто предпочитает спокойную езду.
A: Подключиться диагностическим
прибором к автомобилю, зайти в блок 02
— Электроника КП и считать идентификационные данные. В
поле, где отображаются идентификаторы КП и мехатроника, найдите
четырехзначное число. Это и есть версия программного обеспечения.
Самая популярная и известная коробка-робот на данный момент — трансмиссия DSG.
Чаще всего она встречается на автомобилях немецкого концерна VAG. Появившись еще в 2002 году, ДСГ получила уникальную конструкцию, двойное сцепление и множество преимуществ. Однако прогресс неудержим, и сегодня Volkswagen AG предлагает автолюбителям различные типы КПП DSG. Несмотря на общие черты, все же это принципиально разные агрегаты.
Полезные материалы и мануалы
Начиная с 2008 года, на Audi моделей Q5, а так же А4, A5, A6, А7, ставят 7-скоростную КПП с преселектором DSG-7, расположенную продольно самой машине. В ней применяется «мокрое» двойное сцепление VAG DL-501б маркировка 0B5. Она собрана из весьма недешёвых компонентов, весит при этом не менее 140 кг. Это позволяет «пробегать» машине до первой основательной переборки коробки – более 100.000 км.
Согласно справочнику, изделие VAG маркируется как OB5. Оно сочетается с моторами вплоть до версии V8 4.0L. Выдаёт крутящий момент до 500 Нм, работая на максимальных оборотах мотора. Подобно остальным изделиям линейки DSG, в прошивке АКПП применяется урезанный крутящий момент, выдаваемый двигателем на саму коробку. Ремонтные наборы для восстановления работоспособности коробки DL-501 следующие.
Запчасти для АКПП DSG 7 0B5 DL501 (S-Tronic) купить
Встроенный масляный фильтр ATF с фетромембраной (OB5DL-501). КПП сама по себе разбита на 2 резервуара. В механическом узле расположена сама механика, покрытая гипоидным масляным составом, рассчитанным на МКПП. Блок автоматического управления, содержит фрикционы двойного сцепления и гидроблок, в котором, в свою очередь, применяется выборочное масло для деталей ATF. Оно рассчитано специально для коробки DL501 — и отмечено универсальной маркировкой G-052-529-A-2. От качества масла зависит срок бесперебойной работы КПП.
Чтобы охладить узлы ATF, применяют отдельный соленоид, функционирующий вместо термостата. Также в системе работает тонкоочистной фильтр. Масло в «кинематике» залито в количестве не менее 7 л. Оно заменяется вместе с наружным и встроенным фильтрами. Одновременно очищают поддонные магниты – спустя каждые 60.000 км., проделанного машиной.
Проверка уровня и замена масла в DL501
По мере того, как машина проходит всё большее общее расстояние, КПП, естественно, изнашивается. Машина нуждается в более частой замене масла – особенно когда есть стимул отсрочить капитальный ремонт АКПП S-Tronic DL501 DSG 7 после прохождения 200.000 км. Проверять, достаточно ли масла, и насколько оно загрязнено, можно через заливной канал. При этом оно должно быть прогрето хотя бы до 38 градусов. Потребуются диагностические приборы, имеющиеся у мастеров СТО. Самостоятельно проводить диагностику имеет смысл, если у вас они есть – а опыт в переборке КПП и других систем автомобиля солиден.
Как и во всех случаях, регулярно меняйте масло – по рекомендациям вашего автопроизводителя. И не ездите слишком агрессивно. Тогда, возможно, машина ваша проедет без капитальной переборки КПП 250.000 км – данная КПП позволяет покрыть такое расстояние благодаря своей надёжности. Если капремонт всё же был уже пройден – вы сможете без особых проблем ездить на своём авто ещё лет 5 (при среднем километраже).
Какое масло использовать?
Оригинал — G 052 182 A2
Заменитель — SWAG 30 93 2380
Заменитель 2 — Pentosin FFL-2 4008849174216
DSG-6 / DQ250 (02E/0D9)
Именно эта версия трансмиссии была представлена первой и заслужила внимание мирового сообщества. По сегодняшний день многие убеждены, что DSG-6 – это самая удачная модификация. Как понятно из названия, коробка является шестиступенчатой. Своим высоким ресурсом DQ-250 обязана «мокрому» многодисковому сцеплению (муфта находится в масляной ванне). Характеристики КПП позволяют выдержать крутящий момент 350 до Ньютон-метров. Этой мощности достаточно для работы в паре с объемными двигателями – от 1.6 до 3.2 литра. По сей день DSG-6 не теряет актуальности, продолжая ставиться на машины с полным или передним приводом.
DSG-7 / DQ200 (0AM/0CW)
Появилась в 2008 году и является «младшим» вариантом шестиступки. Создаваясь как более экономичный вариант, коробка получила 7 передач и «сухое» сцепление. Отказ от «мокрой» технологии позволил сократить объем трансмиссионного масла до 1.7 литров (с изначальных 6.4 л), тем самым повысив КПД.
Во многом, именно за этого решения возникли пресловутые проблемы с преждевременным износом. Впрочем, вскоре недоработки удалось устранить, сохранив предельную экономичность. Макс. крутящий момент для DQ-200 достигает 250 Нм, что соответствует моторам объемом 1.2-1.8 литров.
DSG-7 / DQ500 (0BT/0BH)
Если в создании первых ДСГ концерну помогали компании Borg Warner и LuK, то DQ-500 стала собственной разработкой VAG’а. Имея опыт и наработки, разработчикам удалось оснастить КПП крутящим моментом в 600 Ньютон-метров. Также производитель вернулся к более ресурсному, «мокрому» сцеплению. Высокая мощность позволила успешно устанавливать DQ-500 на кроссоверы, машины повышенной вместимости и коммерческую технику.
DSG-7 / DL501 и DL382 (0B5)
Покрыв сегмент машин со стандартной компоновкой мотора, перед концерном встала новая задача. Большинство машин марки Audi имеют продольное расположение двигателя, что делало невозможным установку ДСГ. Разработка нового поколения DSG-7 позволила решить эту проблему.
В плане характеристик, версия DL-501 является полным аналогом DQ-500, но ставится только на полноприводные авто. Модель DL382 рассчитана на 400 Нм крутящего момента, и существует в двух вариациях: для машин с передним или полным приводом.
Наша мастерская профессионально обслуживает и ремонтирует все типы КПП DSG. Независимо от сложности поломки, Вы получите квалифицированную помощь и гарантию на проведенные работы. Позвоните по указанному на сайте номеру, чтобы получить консультацию специалиста и договориться о визите в сервисный центр.
АКПП Audi / VW DQ200 (DryDual) 0AM /0BM
DQ200 — поперечно расположенная 7-ступенчатая трансмиссия вышла в свет в 2008 году и получила названия DSG0АM, 0CW — для VW и DSG 0ВM — для Ауди (по классификации VAG).
Отдельный тип автоматов с двойным сцеплением, управляемый с помощью электрических моторов вместо гидравлических клапанов поршней и насоса. Этот тип АКПП еще называют «роботизированной коробкой передач» или АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия).
В DQ200 использовано главное и отработанное преимущество механических коробок — сцепление вынесено в открытое пространство и продукты износа фрикционов сразу выводятся наружу агрегата не нанося вреда агрегату. При этом не применяются ни планетарные передачи, ни гидравлическое управление переключениями. Все переключения выполняют две вилки, управляемые из закрытого гидравлического Мехатроника, в который вмещается около 1 литра масла. Это сразу снизило стоимость коробки, правда за счет снижения ресурса. Такие автоматы пока не так уверенно проходят свои 200 ткм и пока теряют в пути к этому рубежу довольно большой процент «бойцов». Плюсы при этом очень привлекательны — высокий КПД (до 97%) и очень живая динамика разгонов.
В ремонте эти коробки сложны, встречаются нечасто и только у опытных мастеров. Обслуживание и компьютерная диагностика этого достаточно капризного автомата требуется почти так же часто как и обслуживание двигателя — не реже раза в 15 ткм.
Среди «детских болезней» встречались проблемы со всеми новыми элементами: ►Двойное сцепление при агрессивной езде рано изнашивалось или изнашивалось неравномерно. ►Новый электрический масляный насос слишком рано и часто выходил из строя или работал нештатно. ►Типовые проблемы электрикидатчиков. ►Огромное давление масла в Мехатронике ломало корпус мехатроника и т. д. После отработки и усиления всех слабых мест эта коробка в аккуратных руках (и спокойных ногах) может пройти и 150 ткм и больше, если выполнять все правила обслуживания и эксплуатации. Но обычно до 150 ткм почти все эти автоматы приходят в капремонт или для плановой переборки.
Подобрать ремкомплекты для переборки — нажми клавишу слева.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Характерные проблемы S-Tronic Dl501 0b5
В данном видео мы расскажем о типичных неисправностях S-Tronic DL501 0B5 DSG, постараемся понятным и простым языком объяснить как они себя проявляют, и что можно предпринять в каждом конкретном случае. Время просмотра 7 минут.
Стальная стружка, летящая при работе КПП с барабана сцепления, забивают фильтр и остальные детали устройства. Страдают также её электрическая составляющая, механика, соленоиды и датчики. Когда наслоения стружки на магните увеличатся на несколько миллиметров, потребуется капитальная переборка S-Tronic DL501 0B5 и очистка КПП.
Бывает, что стружка существенно портит внутренние прокладки и уплотняющие сальники. Если пробег вашего авто пересёк отметку в 120.000 км, вам потребуется ремонтный комплект прокладок и уплотнителей (прокладочный комплект). Не так давно приобретали набор от немецкой компании Autoline – он был существенно ограничен, но включал в себя набор сальников и колец. Сегодня используется аналогичные, но несколько более расширенные наборы от компаний Transtec, Precision, ATOK.
Сцепление
Смена фрикционников на обеих наборах для ремонта сцепления DL501 ведётся единовременно – используют весь комплект, не жалея целые, но уже старые и порядком потрёпанные детали.
Схема сцепления DL501 0b5
Фрикционы обладают асимметричными каналами, отводящими масло. Это позволяет улучшить само охлаждение.
Пример сгоревшего сцепления
К тому же здесь требуется корректная их установка – по ходу вращения подвижных частей. Износ фрикционников примерно на 50% приводит к неудовлетворительному срабатыванию узла сцепления.
Мехатроник
На коробке DL-501, как и на остальных DSG, первым выходит из строя узел мехатроника.
Схема мехатроника DL501 0b5
Данная неисправность проявляется на многих авто. Затруднения в работе заключаются в следующем. Настройки электронного блока управления КПП давали возможность понижать передачу КПП при резком нажатии на педаль газа. Это изменяло скорость и режим работы барабана сцепления. Конструкция деталей сцепления не настолько надёжна, чтобы на авто постоянно резко стартовали, особенно это касается лаунчей, ведущих к перегреву. Отслоения в виде стружки, попадая в масло, существенно «бьют» по электрике мехатроника, точная настройка которой крайне важна для удовлетворительной работы коробки. Работа клапанов также нарушается.
Раскладка соленоидов
Плавающая стружка и грязь в DL501 (0B5) приводит к выходу из строя соленоидов. В основном меняются соленоиды с варьируемым потоком VFS, регулирующие электроток, а с ним – и давление масла в пакетах К1 и К2. Те, в свою очередь, действуют сообща с площадкой гидроплиты.
Эти соленоиды применяются при активации сцепления на DSG-6/7,установленных на Audi или Volkswagen, так и на 6-ступенчатых DCT от Getrag, обладающих «мокрым» сцеплением WD-6-DCT-450 на автомобилях Ford, и на устройствах DCT-470 автомобилей Mitsubishi. Соленоиды тщательно откалиброваны – для их клапанов загрязнённое до черноты масло губительно. Соленоид основного давления VT-5 меняется так же часто.
Довольно часто из строя выходят электронные печатные платы мехатроника, сигнализируют они как правило аварийным режимом, при запущенных случаях аварийный режим не сбрасывается.
Модуль датчиков (Селектор)
Проблема проявляется на абсолютно разных пробегах, начиная от гарантийных ремонтов на пробегах 30-50.000км., заканчивая 300.000-500.000км.
Из симптомов: невозможность включить тот или иной режим (D, R) поскольку электроника считывает положение селектора на «P». Лечится заменой селектора.
Электронный блок (ЭБУ)
Так же называют блоком иммобилайзера, поскольку заменить так просто его не выйдет, а необходимо прописывать и привязывать к конкретному автомобилю, по ВИН коду. Выходит из строя довольно часто, по-причине перегревов трансмиссии.