Дополнительные знаки расположенные СПРАВА от основного обозначения
Справа от основного условного обозначения(ОУО) могут быть зашифрованы следующие характеристики:
ОУО — 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10
К — конструктивные изменения
Обозначение конструкции подшипника:
Дополнительное условное обозначение подшипников (буква K — конструктивные изменения)
А — повышенная грузоподъёмность
А — буква А обозначает подшипник повышенной грузоподъемности
После введения в действие (с 1996 г.) новой редакции ГОСТ 18855-94, касающегося динамической грузоподъемности подшипников, фактически все шариковые радиальные однорядные подшипники должны выпускаться только повышенной грузоподъемности. Это значит, что обозначение буквы «А»
в таких подшипниках, выпущенных после 1996г. на заводе-производителе с соблюдением требований указанного ГОСТа, существенного значения не имеет.
У роликовых подшипников с буквой А в обозначении повышение грузоподъемности достигается либо увеличением числа роликов, либо увеличением диаметра роликов (и то, и другое – за счет утоньшения перемычек сепаратора). Таким образом, для роликовых подшипников буква «А» существенна.
Сепараторы подшипников
Обозначения сепаратора подшипников, которые изготовлены не из обычных сталей.
подробнее читай
Сепараторы подшипников качения
Cмазочные материалы
подробнее читай
Смазка подшипников
Подшипники с внутренним диаметром до 10 мм,
7 XXXXXX — Серия ширин
X 65 XXXX — Конструктивная разновидность
XXX 4 XXX — Тип подшипника
XXXX 3 XX — Цифра 0
XXXXX 2 X — Серия диаметров
XXXXXX 1 — Внутренний диаметр подшипника
Требования к температуре отпуска
Температура отпуска деталей подшипника — Т, Т1, Т2, Т3, Т4, Т5, Т6 — обозначение температуры стабилизирующего отпуска при изготовлении
.
Температура отпуска деталей подшипников изготовленных из сталей марки ШХ-15 или аналогичных сталей.
Обозначения материал деталей (цифры указывают на последующие исполнения).
Условное обозначение подшипника
Условные обозначение подшипника наносят на торцы колец клеймением, травлением или электроискровым способом. На наружной поверхности наружного кольца — электрохимическим травлением. Смотрите подробнее о методах нанесения маркировки на подшипник.
Условное обозначение на кольцах не наносят в ряде случаев для миниатюрных и прецизионных подшипников. Их записывают в сопроводительной документации и на упаковке.
Условное обозначение подшипников качения состоит из основного условного обозначения
и дополнительных знаков.
Основное условное обозначение характеризует основное исполнение подшипника:
Основное условное обозначение подшипника по ГОСТ
состоит обычно из 7 цифр. Порядок расположения знаков основного условного обозначения соответствует одной из следующих схем:
Система условных обозначений подшипников
Система условных обозначений подшипников — Подшипники в Беларуси
Обозначения колец и тел качения подшипника
Условные знаки подшипников , кольца и тела качения которых изготовлены не из обычных подшипниковых сталей (справа от основного обозначения подшипника).
— буква А или В обозначает наличие дополнительных технических требований, установленных в технических условиях на подшипники категорий А, В, С или в конструкторской документации , утвержденной в установленном порядке. Знак категории С не проставляется. Знаки, проставленные перед обозначением категории А и В, обозначают дополнительные технические требования;
В зависимости от наличия
дополнительных технических требований
ГОСТ 520-89 установлены три категории
подшипников – А, В, С:
Обозначения категорий А и В
проставляют:
подробнее читай
Обозначение категорий подшипников
Примеры условного обозначения подшипников
Подшипникам тугой подборки,
которые собирают с малыми радиальными
зазорами, присваивают дополнительное
условное обозначение: НТ и НУ. Символы НТ
соответствуют пониженным точности
вращения и размерам посадочных мест;
символы НУ – только пониженной точности
вращения.
подробнее читай
Обозначение момента трения подшипников
Класс точности подшипника
класс точности — характеризует в порядке повышения точности значения предельных отклонений размеров, формы, расположения поверхностей подшипников.
Установлены следующие классы
точности подшипников (в порядке повышения
точности)
Классы точности 8 и 7
ниже класса 0 и подшипники этих
классов точности применяются в
неответственных узлах.
Класс точности 0 в случае
отсутствия специальных требований (к
радиальному зазору и др.) в условном
обозначении не указывается
Буква «У», стоящая после знака класса точности, означает повышенную точность конических роликовых подшипников по монтажной высоте;
подробнее читай
Соответствие классов точности подшипников ГОСТ, ISO, ABEC.
Дополнительные знаки условного обозначения
Дополнительные знаки условного обозначения располагают справа и слева от основного условного обозначения.
Дополнительные знаки справа записываются с прописной буквы, а дополнительные знаки слева отделяются от основного условного обозначения знаком тире.
Расшифровка и порядок расположения знаков, обозначающих дополнительные требования, соответствуют следующей схеме:
Требования по уровню вибрации (шумность подшипника)
Нормы шумности подшипников — Ш, Ш1, Ш3, Ш4, Ш5 — обозначение уровня вибрации.
С возрастанием цифрового индекса величина уровня вибрации уменьшается.
Внимание!
При монтаже подшипника даже незначительный перекос между внутренним и наружным кольцами подшипника или несоосность в последующем повышает шум при работе подшипника и сокращает срок его службы.
М — модифицированный контакт
Буква М обозначает для
роликовых подшипников модифицированный контакт — обозначение М, М1. . . с цифрами в порядке исполнении;
Под контактом понимается площадь соприкосновения роликов с дорожкой качения.
Даже при небольших перекосах и несоосностях возникает так называемый краевой эффект,
для нивилирования которого контакт и модифицируют.
В основном модификации подвергаются ролики, у которых центральная часть делается немного выпуклой, что помогает компенсировать негативные последствия краевого эффекта и продлить срок службы подшипника. Для предупреждения вредного влияния перекоса деталей и прогиба шейки оси на работу цилиндрических подшипников ролики стали изготавливать со скосами «бомбиной».
Иногда это достигается приданием небольшой выпуклости к центру дорожки качения при прямолинейной поверхности образующей роликов.
В результате роликовые подшипники с модифицированным контактом приобретают небольшую возможность «самоустанавливаться» и способность противостоять за счет этого (а также за счет оптимизации распределения нагрузок) негативным краевым эффектам.
Обозначения игольчатых подшипников.
Некоторые игольчатые подшипники имеют условное обозначение в виде трех сомножителей 00х00х00 (dхDхB). При этом числовые значения сомножителей определяют d — внутренний диаметр, D — наружный диаметр и B — ширину подшипника в мм в порядке перечисления.
Буква, стоящая в конце обозначения, обозначает материал сепаратора .
Буквы стоящие перед произведением чисел — конструктивную разновидность подшипника, например:
Цифра, стоящая впереди условного обозначения, обозначает степень точности роликов по ГОСТ 6870, например, 3ККЗ0х35х46Е.
Для таких подшипников используют ролики со степенями точности: 2, 3 и 5. Степень точности 2 в условном обозначении не проставляется.
Роликовый игольчатый подшипник (РИП) для линейного перемещения имеет отдельное обозначение, например, РИП 2010. Первые две цифры слева обозначают диаметр ролика (2,0 мм), последние — ширину
подшипника (10 мм).
Условное обозначение игольчатых подшипников серии К, КК, ИК, ИКВ, КВК, КСК, АК .
Условное обозначение игольчатых подшипников с одним наружным штампованым кольцом серии 94, НК, НД, СК, СН, ВК, ГК
У — специальные технические требования
Подшипники с внутренним диаметром от 10 мм и более,
XXXX 3 XX — Серия диаметров
XXXXX 21 — Внутренний диаметр подшипника
Обозначения шарнирных подшипников.
Обозначение шарнирных подшипников
состоит из обозначения серии, обозначения
типа подшипника и значения внутреннего
диаметра в мм. Обозначения основных типов и
конструктивных разновидностей шарнирных
подшипников:
Ш — шарнирный подшипник для подвижных
соединений без отверстий и канавок для
смазки;
ШМ — шарнирный подшипник для неподвижных
соединений без отверстий и канавок для
смазки;
ШС — шарнирный подшипник для подвижных
соединений с отверстиями и канавками для
смазки во внутреннем кольце;
ШСЛ — модификация ШС с разъемом наружного
кольца в продольном направлении;
ШСП — модификация ШС с прорезью на
наружном кольце;
ШСР — модификация ШС с разъемом наружного
кольца в поперечном направлении.
подробнее читать
Обозначения шарнирных подшипников
Буквой «Н» обозначается:
1. Для радиальных роликовых сферических двухрядных подшипников – наличие кольцевой проточки на середине цилиндрической наружной поверхности наружного кольца и трех отверстий для смазки;
2. Для радиальных роликовых подшипников с короткими цилиндрическими роликами без внутреннего или наружного кольца по ГОСТ 5377-79 – подшипники, размеры и предельные отклонения которых соответствуют рекомендации СЭВ по стандартизации;
3. Для шариковых однорядных подшипников со сферической наружной поверхностью – наличие углубления и отверстия для смазки;
4. Для упорных подшипников по ГОСТ 7872-79 – соответствие диаметра отверстия «свободного» кольца требованиям международного стандарта ИСО 104:1994.
Упорные подшипники имеют два кольца с внутренними размерами, отличающимися на небольшую величину.
Такие упорные подшипники по ГОСТу имеют в дополнительном условном обозначении букву «Н». например: 8316Н, 8318Н.
(буква Н — разница во внутренних диаметрах упорного подшипника, чтобы подшипник мог нормально работать)
Радиальный зазор подшипника
Обозначение группы радиального
зазора указывается слева от обозначения
класса точности подшипника.
Специальные требования к
величине радиального зазора обозначаются
буквой Н.
подробнее читай
Зазоры в подшипниках качения