Маркировка в России

Маркировка смазок nlgi

Пластичная смазка – это высокоструктурированная тиксотропная система, состоящая из базового масла и загустителя с различными наполнителями (присадками и добавками).

Одной из классификаций смазочных средств, используемой во всем мире, является классификация, разработанная американским Национальным институтом пластичных смазок (National Lubricating Grease Institute (NLGI)). Она состоит из отдельных категорий, зависящих от качества смазки.

Самый распространенный вопрос в поисковых системах Интернет звучит предельно просто. Это вопрос о том, какую смазку использовать для подшипников. Но так как универсальный ответ на этот вопрос дать невозможно, предлагаю вместе рассмотреть принцип подбора смазочного материала для конкретных условий эксплуатации. Подчеркиваю, единого смазочного материала для подшипников не существует. Смазка должна обеспечить работу подшипника в тех условиях, в которые он помещен. Самая лучшая смазка для одних условий, в других условиях может оказаться полностью неработоспособной.

В Европе американская система обозначения автомобильных смазок, основанная на назначении, пользуется редко, а аналогичной европейской системы нет.

В США автомобильные смазки выделяют официально и описывают в нормативных документах. Смазки, поступающие в торговую сеть, называют сервисными смазками (Servise Greases), отличая их от смазок, которыми заполняются узлы трения на заводах при выпуске автомобилей.

В стандарте ASTM D 4950-89, созданном совместно ASTM, NLGI и SAE, приводится деление автомобильных смазок на две основные эксплуатационные группы:
• сервисные смазки для ходовой части (Chassis Service Greases), обозначаемые по системе NLGI буквой «L»;
• сервисные смазки для подшипников колёс (Wheel Bearing Service Greases), обозначаемые по системе NLGI буквой «G».

Эти группы смазок разделяются на категории качества автомобильных смазок в зависимости от гарантируемых показателей качества и обозначаются соответствующим знаком NLGI.

Определение водостойкости пластичных смазок для узлов трения ходовой части автомобиля
Смазки, применяемые в ступицах колес, шарнирах рулевого управления, карданных шарнирах, часто из-за недостаточной герметичности этих узлов подвергаются непосредственному воздействию воды. Это происходит в дождливую погоду и при преодолении вброд водных преград. Таким образом, автомобильные смазки должны удовлетворять требованию высокой водостойкости как одному из самых важных. Вымывание смазки из узла фактически приведет его в негодность. Необходимо отметить, что применительно к пластичным смазкам водостойкость включает в себя несколько свойств: растворимость в воде, способность поглощать влагу из окружающей атмосферы (гигроскопичность), проницаемость смазочного слоя для паров влаги, устойчивость смазки к действию капельной и струйной воды. Очевидно, что водостойкость непосредственно связана с антикоррозионными свойствами и является одним из показателей защитных свойств пластичных смазок.

Пластичные водостойкие смазки для рассматриваемых узлов трения проходят испытания согласно ASTM D 1264. В соответствии с этим методом стандартный шариковый подшипник качения заполняется проходящей испытание пластичной смазкой массой 4 г. Закрепленный в корпусе подшипник вращается с частотой 600 об/мин. Через сопло диаметром 1 мм в корпус с подшипником направляют струю воды температурой 79°С со скоростью 5 мл/с. Испытание длится 60 минут, по прошествии которых путем взвешивания определяют количество вымытой смазки с представлением результатов в процентах. Достаточно сильное влияние на смываемость оказывает температура воды. В этом тесте реализуются предельно жесткие условия, не характерные для нормальной работы узла. Однако это позволяет получать достоверные данные в результате относительно быстрого по времени испытания. Для возможности оценки этих данных напомним, что для автомобильных смазок наивысшей категории качества NLGI GC-LB этот показатель должен быть не более 15%.

Основные характеристики, влияющие на выбор пластичной смазки

Базовое масло и загуститель. По этим двум компонентам можно определить возможные характеристики смазки. Фактически же свойства смазки определяются ее химико-физическими и/или механико-динамическими свойствами на практике.

Вязкость базового масла. Жидкие базовые масла с вязкостью менее 46 сСт применяются исключительно при высоких скоростях, низких нагрузках и небольшой шероховатости поверхности. Густые базовые масла с вязкостью более 220 сСт применяются преимущественно при низких скоростях, высоких нагрузках и/или средней шероховатости.

Цвет. Цвет не является важной характеристикой. Как правильно, он зависит от сырьевого материала и присадок. Графитовые и молибдендисульфидные смазки имеют черный цвет.

Точка каплепадения. Температура каплепадения – это температура падения первой капли смазки, нагреваемой в специальном измерительном приборе. Практически характеризует температуру плавления загустителя, разрушения структуры смазки и ее вытекания из смазываемых узлов (определяет верхний температурный предел работоспособности не для всех смазок). Обычно максимальная допустимая температура использования смазки ниже точки каплепадения приблизительно на 50°С.

Пример: Температура каплепадения KIXX Golden Pearl EP2 класса NLGI 2 составляет +223°С, а предельная максимальная температура для кратковременного воздействия тепла +175°С. Температура каплепадения KIXX GS LIPLEX 2 класса NLGI 2 – уже +265°С, а предельная максимальная температура для кратковременного воздействия тепла +220°С. Соответственно, и в первом и во втором случае разница температур составляет около 50°С (48 и 45).

Эксплуатационный диапазон температур. В границах указанного диапазона смазка сохраняет свои свойства. Диапазон определяется по результатам испытаний, измерения и на основе опыта.

Пример: Диапазон рабочих температур KIXX Golden Pearl EP2 при продолжительной эксплуатации — от -30°С до +130°С. А более совершенной KIXX GS LIPLEX 2 — от -30°С до +165°С. Эти параметры можно сверить с соответствующими диапазонами в таблицах 3.5. и 3.6. и удостовериться в их полном соответствии.

Крутящий момент при пониженной температуре. Указывает на пригодность смазки для работы в условиях низких температур.

Фактор скорости. Фактор скорости показывает разрешенный диапазон скорости для смазки в подшипниках качения (n × dm = скорость, умноженная на среднее значение диаметра подшипника). Это важный параметр, относящийся к выбору смазки для использования в подшипниках. Для смазок на основе обычного минерального масла фактор скорости составляет около 0,5 х 106 мм/мин; для высокоскоростных смазок на основе синтетического масла в обычном состоянии составляет 1,3 х 106 мм/мин.

Рабочая пенетрация. При измерении пенетрации определяется консистенция и состояние смазки.

Консистенция. Распределение пластичной смазок по классам консистенции NLGI является упрощенной характеристикой рабочей пенетрации.

Классификация пластичных смазок NLGI по консистенции приведена в таблице 3.15.

Износ на 4-шариковой машине трения. Измеряется диаметр пятна износа. Чем он меньше, тем лучше противоизносные свойства смазки.
Нагрузка сваривания на 4-шариковой машине. Определяется предельная нагрузка, которую может выдержать смазка. Чем больше это значение, тем лучше.

Водостойкость. Поведение смазки при контакте с водой.

Защита от коррозии. Антикоррозионные свойства металла, смазанного испытуемой смазкой.
Испаряемость. Оценивается количество масла, испарившегося из смазки за определенный промежуток времени при ее нагреве до максимальной температуры применения.

Номинальный срок службы. Основные показатели для срока службы смазки и интервал между добавлениями смазки. Например, показатель L50 номинального срока службы смазочного материала – это время, за которое хотя бы 50% подшипников выдерживают необходимый срок службы.

Совместимость с эластомерами и пластиками. Информация, содержащаяся в технической документации к смазочному материалу, может служить лишь для приблизительной ориентировки, в каждом конкретном случае необходимо проведение тестов.

Совместимость с пищевыми продуктами.

Применение в автомобильных узлах. Категории NLGI по применению пластичных смазок в автомобильных узлах (см. таблица 3.23) позволяет относительно просто определить назначение той или иной смазки, что становится особенно важным, если трудно найти рекомендованный автопроизводителем смазочный материал. Для обозначения категорий смазок, NLGI использует знак – символ NLGI, который присваивается лишь смазкам наивысшей категории: GC, LB и GC-LB. Смазки других категорий этим знаком не обозначаются, только на этикетке или в описании обычно указываются символы категории NLGI GA, NLGI GB, NLGI LA.

Смазки категории NLGI LA используются для смазывания элементов ходовой части и шарнирных соединений легковых автомобилей и других транспортных средств с легким режимом работы.

Требования к качеству: смазки должны удовлетворительно смазывать элементы ходовой части и шарнирные соединения при частой замене смазки (в легковых автомобилях через каждые 3200 км или чаще). Смазки должны быть стойкими к окислению и изменению консистенции, а также охранять шарниры и другие элементы ходовой части от коррозии и износа в условиях малой нагрузки. Обычно рекомендуются смазки консистенции NLGI 2, но так же могут быть использованы смазки и других степеней NLGI.

Смазки категории NLGI LB используются для смазывания элементов ходовой части и шарнирных соединений легковых автомобилей, грузовиков и других транспортных средств, работающих в условиях как легкого, так и тяжелого режима. Тяжелым называется такой режим, когда большой интервал замены смазки, большие нагрузки, вибрации, воздействие воды или других загрязнений. Это смазки высшего качества для ходовой части.

Требования к качеству: смазки должны удовлетворительно смазывать элементы ходовой части и шарнирные соединения при температуре от -40°C до +120°С при продленном интервале замены смазки (в легковых автомобилях более 3200 км). Смазки должны быть стойкими к окислению и изменению консистенции, а также охранять элементы ходовой части и шарниры от коррозии и износа, даже под воздействием грязи и больших нагрузок. Обычно рекомендуются смазки консистенции NLGI 2, но также могут быть использованы смазки и других степеней NLGI.

Смазки категории NLGI GA используются для смазывания подшипников колес легковых автомобилей, грузовиков и других транспортных средств, работающих как в легком режиме при частой замене смазки в обычных условиях эксплуатации.

Требования к качеству: смазки должны удовлетворительно смазывать подшипники при ограниченной температуре от -20°C до +70°С. Дополнительных требований нет.

Смазки категории NLGI GB используются для смазывания подшипников колес легковых автомобилей, грузовиков и других транспортных средств, работающих как в легком, так и в умеренном режиме. Умеренный режим — это обычные условия эксплуатации, которые бывают у большинства машин.
Требования к качеству: смазки должны удовлетворительно смазывать в широком интервале температур от -40°C, до +120°C и даже до +160°С. Смазки должны быть стойкими к окислению, испарению, изменению консистенции, хорошо защищать подшипники от коррозии и износа. Обычно рекомендуются смазки консистенции NLGI 2, но также могут быть использованы и смазки других степеней NLGI — NLGI 1 и NLGI 3.

Смазки категории NLGI GC используются для смазывания подшипников колес легковых автомобилей, грузовиков и других транспортных средств, работающих как в легком, так и в тяжелом режиме. Тяжелый режим встречается в машинах, подшипники которых нагреваются до высокой температуры. Это транспортные средства с дисковыми тормозами, которые работают в «стоп-старт» режиме (автобусы, такси, городские полицейские автомобили и т.д.) или в режиме тяжелого торможения (буксировка, тяжелая езда в горах и т.д.). В настоящее время это смазки высшего качества для подшипников колес.
Требования к качеству: смазки должны удовлетворительно смазывать в широком интервале температур от -40°C, до +160°C и даже до +200°С. Смазки должны быть стойкими к окислению, испарению, изменению консистенции, хорошо защищать подшипники от коррозии и износа. Обычно рекомендуются смазки консистенции NLGI 2, но также могут быть использованы и смазки NLGI — NLGI 1 и NLGI 3.

Категория NLGI GB

Область применения: колесные подшипники автотранспортных средств разных типов, используемых в простых и обычных условиях. Под обычными подразумеваются каждодневные условия работы транспортных средств.

Лучше всего для указанных целей подходят смазки консистенции NLGI 2, однако возможно применение и иных видов: NLGI 1 и NLGI 3.

Категория NLGI LA

Область применения: ходовая часть и шарниры преимущественно легкового транспорта, эксплуатируемого в простых условиях.

Лучше всего для указанных целей подходят смазки консистенции NLGI 2, однако применимы и иные образцы.

Категория NLGI GA

Область применения: колесные подшипники автотранспортных средств разных типов, используемых в простых условиях с высокой частотой замены смазок.

Требование: хорошее смазывающее действие при использовании в подшипниках в достаточно узком температурном диапазоне: -20-+70°С.

Состав смазок

Маркировка смазок nlgi

Международная классификация смазок

Масло – основа смазки

Поскольку масло занимает до 96% объема смазки, выбор базового масла оказывает большое влияние на свойства продукта.

При производстве пластичных смазок обычно применяют минеральные и синтетические масла.

Минеральные масла – наиболее распространенные базовые масла, имеют самое выгодное соотношение цены и эксплуатационных характеристик.

Синтетические масла – оптимальный выбор, когда требуется продукт с более широким температурным интервалом и большей химической стойкостью.

В зависимости от условий применения важно верно подобрать вязкость базового масла.

Масло с высокой вязкостью при низких температурах может застывать, в этом случае предпочтительнее низковязкие масла.

Для тяжелых нагрузок применяют высоковязкие масла, т.к. низковязкие масла не обеспечивают достаточную гидродинамическую пленку в этих условиях.

Скоростной фактор работы узла также сильно влияет на выбор вязкости базового масла. Ошибка при выборе смазки может привести к перегреванию подшипников, возникновению избыточного трения и преждевременному выходу из строя.

Низкие скорости менее 15 м/мин вибрация < 0.5 м/с2

Маркировка смазок nlgi

Маркировка смазок nlgi

Высокая вязкость 100-500 сСт

Средние скорости от 15 до 60 м/мин вибрация < 1.0 м/с2

Маркировка смазок nlgi

Средняя вязкость около 100 сСт

Высокие скорости более 60 м/мин вибрация < 2.0 м/с2

Низкая вязкость 50-75 сСт

Загуститель – характер смазки

Работает загуститель по принципу губки:

Загустители делятся на мыльные и не мыльные

Маркировка смазок nlgi

Зaгуститель влияет на структурную стабильность, водостойкость, температуру плавления, герметизирующую способность и другие характеристики смазки.

Литиевый наиболее распространенный классический загуститель.

Кальциевый загуститель подходит для применения во влажных средах при невысоких температурах.

Комплекс лития имеет более широкую область применения по сравнения с простыми мыльными загустителями.

Алюминия комплекс относится к функциональным загустителям. Придает смазке тепловую обратимость, высокую адгезию, стойкость к смыванию струей воды и к воздействию морской воды.

Комплекс сульфоната кальция относится к функциональным загустителям. Придает смазке стойкость к обводнению и воздействиям агрессивных сред, высокую несущую способность, антикоррозийные свойства.

Полимочевина – относится к функциональным загустителям. Она придает смазке высокую стойкость к окислению при высоких температурах, долговечность, стабильность при работе на очень высоких скоростях.

Маркировка смазок nlgi

Маркировка смазок nlgi

Маркировка смазок nlgi

Маркировка смазок nlgi

Категория NLGI GC

Область применения: колесные подшипники автотранспортных средств разных типов, используемых в любых условиях, в том числе и сложных. Для данной категории сложными считаются условия, при которых подшипники нагреваются до высоких температур. Такое наблюдается у некоторых видов городского транспорта (автобусы, такси, полицейские авто). Также такие смазочные средства применимы для транспорта, используемого в горных условиях и для буксировки. Для колесных подшипников смазочные материалы этой категории будут наилучшими.

Оптимальными для таких целей будут смазки консистенции NLGI 2, однако возможно применение и иных видов: NLGI 1 и NLGI 3.

Преимущества некоторых загустителей смазки

Комплексный сульфонат кальция обладает уникально широкими функциональными возможностями. Его применяют в качестве загустителя, ингибитора коррозии, противосварочного агента и др.

Комплекс сульфоната кальция позволяет создавать смазки с пониженным содержанием EP присадок, снижая тем самым коррозионное воздействие на цветные металлы.

Преимущества смазок на комплексе сульфоната кальция

Маркировка смазок nlgi

Маркировка смазок nlgi

ВЫСОКАЯ НАГРУЗКА СВАРИВАНИЯ

Маркировка смазок nlgi

Маркировка смазок nlgi

ТОЧКА КАПЛЕПАДЕНИЯ – СВЫШЕ +250°С

Маркировка смазок nlgi

ЗАЩИТА ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ АГРЕССИВНЫХ СРЕД

Маркировка смазок nlgi

РАБОТАЕТ В УСЛОВИЯХ ОБВОДНЕНИЯ

Полимочевина

Полимочевина – это высокомолекулярное органическое соединение. Смазочные материалы на полимочевине отличаются повышенным сроком эксплуатации. Это обусловлено отсутствием в полимочевине атомов металлов, которые ускоряют окисление базового масла.

Смазки на полимочевине при высоких температурах не коксуются и не дают зольных отложений.

Преимущества полимочевинных смазок

Маркировка смазок nlgi

Маркировка смазок nlgi

СТОЙКОСТЬ К ВЫМЫВАНИЮ ВОДОЙ

Маркировка смазок nlgi

СОХРАННОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРИ ОЧЕНЬ ВЫСОКИХ СКОРОСТЯХ

Маркировка смазок nlgi

Маркировка смазок nlgi

СТАБИЛЬНОСТЬ РАБОТЫ И ПРОКАЧИВАЕМОСТИ ПРИ КОНТАКТЕ С АГРЕССИВНЫМИ СРЕДАМИ

Комплекс алюминия

Смазочные материалы на комплексном алюминиевом загустителе обладают высокими эксплуатационными характеристиками.

Преимущества смазок на комплексе алюминия

ВЫСОКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ К НАГРУЗКАМ

СТОЙКОСТЬ К ВЫМЫВАНИЮ ВОДОЙпри воздействии струей горячей воды ( +79°С) потери менее 3 % от общего объема

Маркировка смазок nlgi

Маркировка смазок nlgi

СТОЙКОСТЬ К ТЕРМИЧЕСКОМУ, СТРУКТУРНОМУ И ОКИСЛИТЕЛЬНОМУ РАЗРУШЕНИЮ

Маркировка смазок nlgi

РАБОТАЕТ В МОРСКОЙ ВОДЕ

В зависимости от количества загустителя смазки классифицированы по классу NLGI

NLGI (National Lubricating Grease Institute) – это национальный институт пластичных смазок США. Он разработал классификацию смазок, приобретшую также международный статус.

Международная классификация смазок по стандарту DIN 51502

Код стандарта DIN 51502 состоит из набора букв и цифр, например: KP2 N-30

Маркировка смазок nlgi

Назначение смазки

0 – без изменений. 1- малые изменения. 2 – средние изменения. 3 – большие изменения.

Международная классификация смазок по ISO 6743-9-87

ISO (International Organization for Standardization) – это международная организация по стандартизации. С 1946 года разрабатывает технические стандарты практически во всех направлениях бизнеса, отраслях промышленности и технологиях.

Настоящий стандарт устанавливает классификацию группы X (пластичные смазки), которая входит в класс L (смазочные материалы, индустриальные масла и родственные продукты). Этому стандарту полностью соответствует российский ГОСТ 28549.9-90.

Стандарт применяется ко всем категориям пластичных смазок, используемых для смазывания оборудования, узлов машин, транспортной техники и т.д.

Пластичные смазки классифицированы согласно условиям эксплуатации, при которых они используются.

Обозначение пластичной смазки по ISO 6743-9-87, например ISO-L-X-CEHB 2

ISO – Международная организация по стандартизации,

L – класс смазочных материалов,

X – группа смазочных материалов (пластичные смазки),

С – минимальная рабочая температура (табл. 1),

E – максимальная рабочая температура (табл. 2),

H – уровень защиты от коррозии (табл. 3),

B – наличие противозадирных EP-присадок (А – отсутствие),

2 – класс консистенции по NLGI.

Минимальные рабочие температуры

табл. 3L – не защищаетM – защищает от воздействия пресной водыH – защищает от воздействия соленой воды

При выборе смазочных материалов необходимо ориентироваться на технические требования производителя техники и оборудования.

Позвоните 8 800 551-12-18 (Бесплатный звонок по России) или Закажите обратный звонок для подбора аналога.

Маркировка

Смазки наиболее высоких категорий маркируются специальным знаком NLGI. На других же указывается только буквенная маркировка. В Европе такая система обозначений встречается нечасто. При этом аналогичной собственной европейской системы не существует.

Принцип подбора смазки.

Этот принцип заключается в подборе необходимого сочетания вязкости базового масла, консистенции по NLGI и типа загустителя.

Вязкость базового масла

Рассмотрим, каким образом происходит «смазывание» трущихся поверхностей? Как выглядит это явление?

Явление смазывания представляет собой превращение трения между твердыми телами в трение жидкости – гидравлическое трение. Очевидно, жидкость оказывает гораздо меньшее сопротивление, чем оно имеет место при преодолении трения покоя и трения скольжения между твердыми телами.

Гидравлическое трение представляет собой трение между слоями жидкости при её течении. В различных жидкостях оно различно и зависит от их свойств. Поэтому трение между смазываемыми твердыми поверхностями зависит от особенностей жидкости между ними.

Характер жидкостного трения определяется как сопротивление смещению слоёв жидкости и измеряется показателями динамической и кинематической вязкости. Чем выше вязкость, тем больше сопротивление течению, но и устойчивость слоя жидкости выше. Это явление лежит в основе смазывания.

В качестве смазывающей жидкости выступают различные масла, которые используются в производстве всех смазочных материалов. Они называются базовыми маслами.

Пластичные смазки, которые мы решили рассмотреть в этой статье, также в своей основе содержат базовые масла. Смазывающие свойства пластичных смазок зависят от особенностей базовых масел и, главным образом, от их вязкости.

Таким образом, одним из определяющих показателей любой смазки является вязкость базового масла.

Выбор смазка для подшипников – по вязкости базового масла

Есть несколько методов для выбора смазки по вязкости базового масла. Один из них основан на скоростном факторе (DN).

DN = N x (Dн + Dвн) / 2,

N – частота вращения, об/мин, Dн – наружный диаметр подшипника в мм, Dвн – внутренний диаметр подшипника в мм.

Вычислив скоростной фактор (DN) и зная рабочую температуру можно определить по графику вязкость базового масла (ISO).

Вязкость 22 сСт, найденная по графику, соответствует условиям работы подшипников при небольших нагрузках и высоких скоростях. Для нормальных нагрузок рекомендуется умножить вязкость на два, для повышенных нагрузок – на три.

Можно также руководствоваться таблицей.

Консистенция смазки по NLGI

Национальный институт пластичных смазок США (NLGI – National Lubrication Grease Institute) разработал классификацию консистенции смазок. Выбор консистенции смазки зависит от ряда факторов, включающих тип подшипника, загустителя, скоростной режим, способ смазывания и других. Тем не менее, консистенцию по NLGI можно подобрать, пользуясь следующей таблице.

Смазка для подшипников – тип загустителя

Одним из основных компонентов консистентной смазки является загуститель. Он оказывает определяющее влияние на свойства конечного продукта. Рассмотрим основные типы загустителей.

Загуститель на основе комплекса сульфоната кальция

Смазки с загустителем на комплексе сульфоната кальция являются перспективными смазками и характеризуются отличными высокотемпературными свойствами, отличной водостойкостью и антикоррозионными свойствами. Они уверенно работают даже в условиях динамического воздействия воды.

Но главная отличительная особенность данного типа загустителя заключается в его собственных высоких противоизносных свойствах, достижение которых с помощью присадок обычно имеет побочные эффекты.

Пример смазки на основе комплекса сульфоната кальция: ARGO TermoLub S460.

Значения приведенных показателей являются типичными для выпускаемой в настоящее время продукции.

Загуститель на основе литий-кальциевого мыла

Смазки на основе литий-кальциевого загустителя отличаются хорошими защитными свойствами в условиях сильных нагрузок. Дополнительно, они имеют отличные антикоррозийные свойства и сопротивляемость к вымыванию водой, а также совместимость с большинством смазок на мыльных загустителях. К недостаткам можно отнести ограниченность температурных режимов.

Пример смазки на литий-кальциевом мыле: ARGO Elit 3000.

Загуститель на основе литиевого комплекса

Это наиболее распространенный вид загустителя. Смазки с таким загустителем отличаются стабильностью при продолжительном использовании, хорошими высокотемпературными и низкотемпературными свойствами. Они имеют средние свойства по защите от коррозии и вымыванию водой.

Смазка на основе комплексного литиевого мыла ARGO Elit X.

Смазка на основе комплексного литиевого мыла и синтетического базового (PAO) масла ARGO TermoSint 100.

Загустители на основе полимочевины

Загустители на основе полимочевины относятся к не мыльным загустителям. Смазки на этом загустителе широко используются для смазывания шарикоподшипников. Они также широко применяются для подшипников электрических двигателей и генераторов.

Смазки на основе полемочевины имеют отличные высокотемпературные свойства; стойкость к окислению и вымыванию водой.

К недостаткам этого загустителя можно отнести его плохую совместимость со смазками на основе других загустителей.

Пример смазки на основе полимочевины фирмы ARGO TermoLux P150.

Загустители на основе бентонита

Бентонит – тип маслофильной глины. Смазки на его основе имеют отличные высокотемпературные свойства. Многие такие смазки не имеют температуры каплепадения, то есть являются неплавкими. Недостатками этого загустителя являются несовместимость смазок на его основе со смазками на других загустителях и то, что при продолжительном использовании при высоких температурах смазка может образовывать осадок, затрудняющий процесс смены смазки. Оптимальным способом смазывания в таких случаях является автоматическая централизованная смазка.

Пример смазки на бентонитовом загустителе и базовом масле PAO ARGO TermoBent X30.

В итоге хочу подчеркнуть, что выбор смазки – вопрос очень ответственный, так как от этого зависит работоспособность и долговечность как подшипников, так и надежность работы оборудования в целом. Лучше всего этот вопрос доверять специалистам или руководствоваться рекомендациями производителя оборудования. Прежде чем порекомендовать тип смазочного материала, конструкторы производят скрупулезные расчеты, тесно сотрудничая с производителями подшипников.

Но и вопрос собственной независимости потребитель не должен забывать. Навеки привязываться к продукции конкретных производителей смазок тоже не следует. Ведь никто не знает, насколько непредвзяты эти рекомендации и насколько они ангажированы межкорпоративными договоренностями.

Вывод: наиболее правильно как с технической точки зрения, так и с точки зрения экономической безопасности потребителя, выбирать смазки по рекомендациям типа смазки, который добросовестный производитель оборудования указывает в руководстве по эксплуатации, а также кодирует по DIN 51502 или DIN 51525.

Информация с сайта производителя ARGO.

Категория NLGI LB

Область применения: ходовая часть и шарниры различных автотранспортных средств, эксплуатируемых в простых и тяжелых условиях. Под тяжелыми подразумеваются те условия, которые характеризуются увеличенным периодом между проведением замены смазки, повышенными нагрузками, возможностью сильного загрязнения точек смазки. Для ходовой части авто данная категория — это наиболее качественные смазочные средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *