Маркировка в России

Окраска и маркировка судов

6.3.9. На низкобортных судах с привальным брусом (портовые буксиры, баржи и т.п.) надписи на носовой части и корме могут наноситься на фальшборте, а на судах, не имеющих привального бруса, — непосредственно вблизи линии верхней палубы. На судах портового флота, работающих без выхода за пределы акватории порта или рейда, название судна на корме допускается не наносить.

6.3.10. Высота букв надписей названия судна в носовой и кормовой оконечностях должна быть:

— на судах длиной более 100 м — не менее 0,50 м;

— на судах длиной до 100 м, на буксирах и судах служебно-вспомогательного флота — не менее 0,35 м;

— на катерах — не менее 0,15 м.

6.3.11. Высота букв надписей названия судна на щитах, устанавливаемых на мостике, должна быть в пределах 0,25 — 0,5 м.

6.3.12. Высота букв надписи названия порта приписки должна быть в пределах 0,5 — 0,8 высоты букв, принятых для надписи названия судна на корме.

6.4. Обозначение судов специальных служб

6.4.1. Суда специальных служб (снабжения, лоцманских, аварийно-спасательных, Госморспасслужбы) должны иметь отличительные обозначения.

6.4.3. Надписи «PILOT» на лоцманских судах и лоцманских катерах с высотой надводного борта на миделе 1,0 м и более должны наноситься с обоих бортов на корпусе. На лоцманских судах рекомендуется дополнительно наносить такую надпись на лобовой переборке надстройки.

6.4.4. Надписи «PILOT» на лоцманских катерах с высотой надводного борта на миделе менее 1,0 м и лоцманских ботах должны наноситься с обоих бортов либо на переборках рубки, либо на специальных щитах. На лоцманских ботах допускается нанесение надписи на крыше рубки с расположением ее перпендикулярно диаметральной плоскости с правого на левый борт.

6.4.5. Высота надписи, наносимой на корпусе, должна быть не менее 0,5 высоты надводного борта на миделе. Высота букв надписей, наносимых на надстройке, рубке, щитах должна быть не менее 0,25 м.

6.4.6. Места расположения надписей на корпусе, надстройке, рубке, места расположения щитов с надписями, размеры надписей по длине следует устанавливать, исходя из требований обеспечения лучшей видимости и чтения их на расстоянии.

6.4.7. Оличительным обозначением судов аварийно-спасательной службы является надпись «СПАСАТЕЛЬ».

6.4.8. Надпись «СПАСАТЕЛЬ» на судах аварийно-спасательной службы должна наноситься с обоих бортов вдоль корпуса судна. На малых судах и катерах спасательной службы допускается нанесение надписи «СПАСАТЕЛЬ» с обоих бортов на переборках рубки либо на специальных щитах.

6.4.9. Размеры букв надписи «СПАСАТЕЛЬ» и места ее расположения должны соответствовать требованиям пунктов 6.4.5 и 6.4.6.

6.4.10. Отличительным обозначением судов и катеров снабжения является знак, состоящий из буквы «Т» и порядкового номера. Например: «Т-12».

6.4.11. Отличительный знак должен наноситься посередине с обоих бортов с высотой букв и цифр не менее 0,5 высоты надводного борта на миделе.

6.4.12. На судах Госморспасслужбы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на море с обоих бортов на переборках рубки либо на специальных щитах должны быть нанесены фирменный знак спасслужбы и надпись «ГМСС». Размеры букв надписи и места ее расположения должны соответствовать требованиям пунктов 6.4.5 и 6.4.6.

6.4.13. Общие отличительные обозначения и другие надписи на корпусных наружных поверхностях и специальных средствах судов «ГМСС» должны выполняться в соответствии с требованиями настоящего раздела.

6.5. Надписи на спасательных средствах

6.5.1. Маркировка на спасательных средствах (шлюпках, плотах, кругах, жилетах, индивидуальных теплозащитных средствах, плавучих приборах) должна производиться в соответствии с Правилами Классификационного общества по оборудованию морских судов.

6.5.2. На спасательных жилетах на свободном месте стороны, где расположена лампочка огня поиска, должна быть нанесена надпись названия судна. Надпись должна быть выполнена латинским шрифтом.

6.5.3. Высота букв надписей должна быть не менее 60 мм, высота цифр — не менее 75 мм.

6.5.4. Шлюпкам, плотам и плавучим приборам, расположенным на правом борту, присваиваются нечетные, а на левом борту — четные номера с нумерацией их от носа к корме.

6.6. Сигнально-предупредительные обозначения

6.6.1. На судах, имеющих бульбообразную форму носовой оконечности и/или подруливающее устройство, должны быть нанесены предупреждающие знаки.

6.6.2. Знаки должны иметь форму и размеры, указанные на рис. 4 и 5.

6.6.3. Знак бульбообразной формы носа следует наносить на обоих бортах судна вблизи форштевня под якорным клюзом либо в сторону кормы от якорного клюза на расстоянии не более 2,0 м. Знак подруливающего устройства следует наносить на обоих бортах судна по осевой линии расположения самого устройства. По высоте знаки следует располагать на расстоянии от 1,0 до 1,5 м вверх от границы пояса переменных ватерлиний.

6.6.4. В кормовой части судов с двумя и более гребными винтами с обоих бортов в плоскости винта должна быть нанесена предупреждающая надпись на русском и английском языках: «ОСТОРОЖНО — ВИНТ», «TAKE CARE — SIDE PROPELLER». Места нанесения надписи должны устанавливаться судовладельцем с учетом рекомендаций подраздела 6.3.

6.6.5. Сигнальные цвета и знаки безопасности, служащие для привлечения внимания к опасности и для отличительной окраски и маркировки специального оборудования, должны применяться и наноситься в соответствии с ОСТ 31.0013-96 «Суда морские. Цвета сигнальные и знаки безопасности».

6.7. Маркировка и отличительные знаки

6.7.1. На судах должны быть нанесены на соответствующих местах маркировка и отличительные знаки, предусмотренные национальными и международными нормативными актами, а также ведомственными нормативными документами (Руководство по организации действий экипажей судов при аварийных ситуациях).

7. БУНКЕРОВКА СУДНА

7.1. Топлива и масла, поступающие на суда, должны:

— соответствовать по качеству международным и национальным нормативным актам и предписаниям заводов — изготовителей оборудования или рекомендациям судовладельца;

— иметь паспорта или сертификаты, выданные уполномоченными на то органами, в которых указываются марка и основные физико-химические характеристики.

7.2. Если иное не предусмотрено предписаниями заводов — изготовителей оборудования или рекомендациями судовладельца, в пастортах или сертификатах должны быть указаны следующие физико-химические характеристики:

7.2.1. Для топлива:

— плотность при 20 °С,

— вязкость при 50/80 °С,

— температура вспышки,

— температура застывания,

— механические примеси,

— содержание воды,

— содержание серы,

7.2.2. Для масел:

— кинематическая вязкость при 40/100 °С,

— плотность при 15 °С,

— щелочное число или рН.

7.3. От каждой партии топлива и масла, принимаемого на судно, должна быть отобрана проба, которая хранится на судне в течение всего срока использования каждой партии.

7.4. При наличии признаков, вызывающих сомнение в качестве топлива или масла при их приемке, хранении или использовании, старший механик должен направить отобранную пробу в лабораторию, указанную или рекомендованную судовладельцем для контрольного анализа, по результатам которого принимается решение о возможности их использования или предъявления претензий поставщику.

7.5. Контроль за приемкой, хранением и расходованием топлив и масел на судне и оформление соответствующей документации осуществляет старший механик, который согласовывает с капитаном судна порядок заполнения емкостей и расхода из них. Подписывает и утверждает у капитана судна технологическую карту приема топлива и масла на борт судна, дает распоряжение вахтенным механикам о порядке расходования топлива и масла на борту судна.

7.6. Непосредственную приемку на судно топлив и масел осуществляет механик, в чьем заведовании находятся указанные системы, либо по указанию старшего механика — вахтенный механик. Все операции по приему топлив и масел производятся по разрешению капитана судна и с ведома вахтенного помощника капитана.

7.7. Механик, осуществляющий приемку топлив и/или масел (ответственное лицо за приемку), обязан:

— составить, подписать и передать старшему механику технологическую карту с указанием последовательности открытия и закрытия клапанов, заполнения емкостей и количества принимаемого нефтепродукта по маркам в каждую из них;

— провести инструктаж привлекаемых к бункеровке лиц;

— установить прямую двухстороннюю связь с бункерующим судном или береговой базой;

— проверить готовность систем и емкостей к приемке нефтепродуктов;

— действовать в соответствии с инструкцией по приему топлива и масла, соблюдать технологическую карту;

— отобрать пробы каждой партии принимаемых нефтепродуктов;

— получить у бункеровщика паспорт и/или сертификат на принятые марки топлива и масла, передать их старшему механику;

— занести в машинный журнал количество принятых на судно нефтепродуктов по маркам.

7.8. На судне должна быть инструкция по приему топлива и масла, утвержденная судовладельцем и отражающая:

— технологические возможности, схемы и рекомендации заполнения судовых емкостей;

— состав и контрольные функции членов экипажа при приемке нефтепродуктов;

— меры противопожарной безопасности и предотвращения загрязнения морской среды;

— порядок отбора проб.

8. ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

8.1. Общие требования

8.1.1. Каждое судно должно иметь необходимую действующую и надлежащим образом оформленную техническую документацию с учетом назначения судна и региона его эксплуатации. Перечень документации, необходимой для каждого судна, составляется судовладельцем.

8.1.2. Если в процессе ремонта или модернизации судна выполнены работы, приведшие к изменению конструктивных размерений судна, технических характеристик судовых технических средств и судна в целом, а также к изменению назначения судна или планировки и назначения помещений или цистерн, техническая документация должна быть откорректирована в соответствии с фактически произведенными на судне работами.

Судовладелец несет ответственность за укомплектование каждого судна необходимой документацией, а также за своевременное ее обновление.

8.1.3. Капитан судна несет ответственность за наличие на судне, надлежащее содержание и сохранность необходимой документации согласно перечню, утвержденному судовладельцем.

8.1.4. Судовая техническая документация включает в себя:

— построечные документы,

— нормативно-правовые документы,

— судовые документы,

— учетно-отчетные документы,

— нормы и нормативы,

— организационно-распорядительные документы,

— обеспечивающие документы.

8.2. Построечные документы

8.2.1. Построечными документами являются конструкторская, техническая, технологическая документация, сертификаты на материалы, оборудование и снабжение, паспорта на судовые технические средства, механизмы и инструкции заводов-строителей по их технической эксплуатации, а также акты, протокол кренования и результаты приемосдаточных испытаний после постройки судна.

8.2.2. Первый полный комплект построечных документов должен храниться на судне в качестве судового инвентаря у старшего механика. По решению судовладельца отдельные документы допускается хранить в виде копий. Второй комплект должен храниться у судовладельца.

8.3. Нормативно-правовые документы

8.3.1. Нормативно-правовыми документами являются национальные и международные нормативные акты, правила и руководства органов надзора, отраслевые нормативные документы, приказы, распоряжения и инструкции судовладельца.

8.3.2. Полные комплекты нормативно-правовых документов должны храниться у капитана судна и у старшего механика.

Количество дополнительных комплектов нормативно-правовых документов, хранящихся на судне, определяет судовладелец.

8.4. Судовые документы

8.4.1. Каждое судно должно иметь действующие судовые документы, свидетельствующие о соблюдении правовых положений, технической и противопожарной безопасности, надлежащем техническом состоянии судна, охране человеческой жизни на море, предотвращении загрязнения с судов, безопасной перевозке грузов, санитарном состоянии судна и безопасности труда, а также судовой и машинный журналы.

8.4.2. Состав, формы и срок действия судовых документов, выдаваемых на судно, устанавливаются уполномоченными органами.

8.4.3. Документы общесудового назначения хранятся у капитана судна, остальные судовые документы хранятся у старшего механика. Ответственность за своевременное возобновление (продление) срока действия судовых документов несет капитан судна.

8.5. Учетно-отчетные документы

8.5.1. Судовые учетно-отчетные документы ведутся в количестве и по формам, установленным соответствующими органами, уполномоченными на то правительством Российской Федерации и судовладельцем.

8.5.2. Основными документами первичного учета являются: судовой, машинный, электромеханический и радиожурналы; формуляры, журналы учета технического состояния СТСиК, планы-графики технического обслуживания СТСиК, книги учета материально-технического снабжения, запасных частей и приспособлений.

Документы первичного учета должны содержать фактические сведения о технической эксплуатации судна, СТСиК и расходовании ресурсов и снабжения. Контроль за ведением документов первичного учета осуществляет капитан судна и старший механик соответственно, ответственность за правильность ведения документов несут лица командного состава по своим заведованиям.

8.5.3. Отчетные документы по технической эксплуатации содержат обобщенные сведения о технической эксплуатации судна, СТСиК, расходовании ресурсов и снабжении за отчетный период.

Основными отчетными документами являются рейсовый отчет и радиоотчеты судов.

Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетных документах, несет капитан судна.

8.5.4. В рейсовом отчете должны быть кратко описаны основные условия рейса, имевшие место аварийные случаи, неисправности и отказы, причины их возникновения и принятые экипажем меры, перечни выполненных работ по техническому обслуживанию судна и израсходованных материалов, снабжения и инструмента. Должны также быть указаны сроки действия судовых документов, изложены условия готовности судна к выходу в предстоящий рейс и другие данные, установленные судовладельцем. Судовладелец должен принять необходимые меры по устранению имевших место замечаний и обеспечить готовность судна к выходу в предстоящий рейс.

8.6. Нормы и нормативы

Нормы и нормативы по технической эксплуатации судна, СТСиК устанавливают количественные значения ресурсов, расходуемых в единицу времени (мощности, объема и т.д.). Нормы и нормативы устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами надзора и судовладельцем.

Ответственность за обеспечение судов нормами и нормативами несет судовладелец.

8.7. Организационно-распорядительные документы

8.7.1. Организационно-распорядительные документы ведутся в количестве и по формам, установленным судовладельцем.

8.7.2. К организационно-распорядительным документам относятся инвентарные книги, журнал распоряжений и замечаний начальствующего состава, папки приказов и распоряжений по судну, по аварийным случаям, акты приема-передачи дел, рапорты о готовности судна к выходу в рейс, по личному составу, расписания по вахтам и другие документы, отражающие повседневную организацию технической эксплуатации судна.

8.8. Обеспечивающие документы

8.8.1. Обеспечивающими являются документы, необходимые для осуществления технического надзора и классификации судна, технического использования, технического обслуживания и ремонта судна.

8.8.2. Обеспечивающие документы включают конструкторскую, технологическую, эксплуатационную и ремонтную документации, в том числе ремонтные ведомости, ведомости фактически выполненных работ, акты швартовных и ходовых испытаний, чертежи, схемы, спецификации, технологические карты, акты дефектаций, акты докового осмотра, государственные и отраслевые стандарты, технические условия и т.п., информацию об остойчивости и непотопляемости, акты осмотров, освидетельствований, испытаний и проверок в действии СТСиК и другие документы.

8.8.3. Порядок хранения и использования обеспечивающих документов устанавливается капитаном судна совместно со старшим механиком, которые несут ответственность за их сохранность.

ЛАТИНСКИЕ ЭКВИВАЛЕНТЫ РУССКИХ БУКВ В НАЗВАНИЯХ МОРСКИХ СУДОВ

¦                              Буквы                             ¦ +———+————+———+————+———+———-+

¦ русские ¦ латинские ¦ русские ¦ латинские ¦ русские ¦ латинские¦ +———+————+———+————+———+———-+

АКТ ПРИЕМКИ СУДНА ИЗ РЕМОНТА

«__» _____________ 199_ г.                            _____________________

Мы, нижеподписавшиеся, представители __________________________________

_______________________________, в лице ___________________________________

судоремонтного завода)                          (должность,

фамилия, имя, отчество)

(наименование организации судовладельца)

в лице ___________________________________________________________________,

(должность, фамилия, имя, отчество)

судовой администрации, в лице _____________________________________________

________________________ удостоверяем, что т/х ___________________________,

идентификационный номер ИМО/Регистра _____________________________________,

принимается из ремонта, выполненного ______________________________________

по контракту N _______ от «__» ____________ 199_ г.

Объем  выполненных работ  указан в прилагаемой исполнительной ремонтной

ведомости.  Все  выполненные  работы  приняты  подразделением  технического

контроля завода, представителем судовладельца и соответствующими надзорными

органами. Судовые технические средства испытаны в действии в соответствии с

программами, согласованными с судовладельцем и надзорными органами.

Дата постановки судна в док «__» ______________ 199_ г.

Дата выхода судна из дока «__» _______________ 199_ г.

На  выполненные  работы,  указанные  в  исполнительной ремонтной ведомости,

__________________________________________ устанавливает гарантийный период

(наименование судоремонтного завода)

до «__» _____________ 199_ г.

Судно ______________________________________________ принято из ремонта

«__» ___________________ 199_ г.

На судно переданы документы и отчетная документация по ремонту согласно

1. Исполнительная ремонтная ведомость в ____ экз. на ____ листах.

2. Перечень документов в ____ экз. на ____ листах.

3. ________________________________________________________________________

Представитель завода _________________    _________________________________

Представитель судовладельца    _______________    _________________________

Представитель судна    _________________    _______________________________

АКТ ПРИЕМКИ СУДНА В РЕМОНТ

Мы, нижеподписавшиеся, представители ______________________________________

____________________________, в лице ______________________________________

________________________ произвели осмотр т/х ____________________________,

идентификационный номер ИМО/Регистра _____________________________________.

При этом установлено:

1. Грузовые трюмы/танки ___________________________________________________

2. Танки для топлива и масла, включая междудонные _________________________

3. Встроенные и подвесные расходные цистерны ______________________________

4. Трубопроводы для перекачки топлива и масла _____________________________

5. Противопожарные системы и водоотливные средства ________________________

6. Машинное помещение _____________________________________________________

7. ________________________________________________________________________

8. ________________________________________________________________________

Судно ____________________________________________________ принято в ремонт

на _____________________________________________ «__» _____________ 199_ г.

по контракту N ______ от ___________________________

АКТ ОСМОТРА СУДНА В ДОКЕ

идентификационный номер ИМО/Регистра ______________________________________

после постановки судна в док _____________________________________________.

При этом установлено следующее:

1. Обрастание судна _______________________________________________________

месторасположение, площадь обрастания)

2. Окраска подводной части ________________________________________________

месторасположение, площадь окрашенной поверхности)

3. Обшивка корпуса ________________________________________________________

(вмятины, выпуклости, трещины, пробоины,

их размеры и места расположения)

4. Сварные швы ____________________________________________________________

(процент износа, длина,

5. Протекторная защита ____________________________________________________

6. Перо руля ______________________________________________________________

(просадка, характер повреждения)

7. Гребной винт ___________________________________________________________

(характер повреждения винта)

8. Концевой вал ___________________________________________________________

(характер повреждения, просадка)

9. Подруливающее устройство _______________________________________________

10. Кингстонные ящики _____________________________________________________

11. Донно-забортная арматура ______________________________________________

12. Вибратор эхолота, лаг _________________________________________________

Дата постановки судна в док «__» ________________ 199_ г.

Приложение к контракту

N ____ от ______ 199_ г.

РЕМОНТНАЯ ВЕДОМОСТЬ Т/Х ____________________

(наименование Классификационного общества)

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ Т/Х __________________________

1. Завод и год постройки                ___________________________________

2. Проектант и номер проекта            ___________________________________

3. Назначение и класс судна             ___________________________________

4. Длина наибольшая                     ___________________________________

5. Длина между перпендикулярами         ___________________________________

6. Ширина по миделю                     ___________________________________

7. Высота борта до главной палубы       ___________________________________

8. Осадка порожнем носом/кормой         ___________________________________

9. Водоизмещение порожнем               ___________________________________

10. Марка главного двигателя            ___________________________________

11. Завод-изготовитель                  ___________________________________

12. Диаметр и вес винта                 ___________________________________

¦П/Н¦Наименование и марка механизма, ¦ Единица ¦Коли- ¦  Марка  ¦Поставщик¦ ¦   ¦   узла, конструкции, услуг.    ¦измерения¦чество¦материала¦         ¦ ¦   ¦Объем заказываемых работ, услуг ¦         ¦      ¦         ¦         ¦ +—+———————————+———+——+———+———+

Раздел 1. Услуга завода при ремонте судна

Раздел 2. Докование и ремонт в доке

Раздел 3. Корпусная часть

Раздел 4. Механическая часть

Раздел 5. Электромеханическая часть

Раздел 6. Палубные устройства и механизмы

Раздел 7. Радионавигационная часть

Приложение к Акту приемки судна

от «__» _____ 199_ г.

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ РЕМОНТНАЯ ВЕДОМОСТЬ Т/Х ____________________

(наименование судоремонтного предприятия)

(подпись и дата)

¦П/Н¦  Наименование и марка механизма,  ¦ Единица ¦Коли- ¦Стоимость¦Приме-¦ ¦   ¦     узла, конструкции, услуг.     ¦измерения¦чество¦  работ  ¦чание ¦ ¦   ¦   Объем выполненных работ, услуг  ¦         ¦      ¦         ¦      ¦ +—+————————————+———+——+———+——+

Раздел 1. Услуги завода при ремонте судна

РД 31.20.01-97 Правила технической эксплуатации морских судов. Основное руководство

(4 голоса, среднее: 3.5 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *