В данной статье вы узнаете:
Участникам оборота лекарственных препаратов предлагаем перейти в статью «Работа в личном кабинете ФГИС МДЛП».
Заказ кодов маркировки, оплата кодов маркировки в ГИС МТ и дальнейшая работа с ними происходит в 5 шагов:
Средство идентификации представлено в формате Data Matrix.
Регистрация в системе государственной информационной системе мониторинга товаров (ГИС МТ) проходит в нескольких этапов и начинается с подачи заявки на странице сайта «Честный знак».
Система автоматически проверит наличие усиленной квалифицированной подписи (УКЭП), настройку программного обеспечения и уведомит о наличии проблем, если таковые имеются. Регистрацию от лица компании может выполнить только генеральный директор (индивидуальный предприниматель), используя свою УКЭП.
В данной статье рассматриваются особенности регистрации в системе маркировки «Честный ЗНАК»:
Сервис «Маркировка» — комплексное решение для работы с маркировкой и маркированными товарами. Сервис поможет подготовиться к маркировке и обеспечит полноценную работу торговой точки согласно требованиям законодательства. Подходит для работы со всеми категориями товаров.
Сервис состоит из следующих функциональных разделов:
Раздел «Подписка» #
Для начала работы с сервисом «Маркировка» потребуется активировать доступ к разделу в личном кабинете Платформы ОФД (Рисунок 1).
Для активации доступа потребуется:
Для активации доступа за счет средств с баланса потребуется предварительно пополнить баланс личного кабинета. Для пополнения баланса нужно выбрать период и нажать на кнопку «Пополнить баланс». В открывшемся окне выберете способ оплаты, укажите сумму и подтвердите действие кнопкой «Продолжить» (Рисунок 2).
Для активации сервиса с помощью ключа активации, приобретенного у партнерской организации, необходимо выбрать способ оплаты «Ключ активации» по нажатию на значок
, внести ключ активации и нажать на кнопку
После активации доступа можно начать работу с маркированными товарами.
Раздел «Статистика» #
Раздел предназначен для оперативного мониторинга выбытия маркированных товаров и оценки корректности кодов маркировки в каждом чеке.
Страница раздела содержит следующие функциональные блоки (Рисунок 4):
1. Для проверки кода маркировки на корректность (т.е. правильно ли кассовое ПО или ККТ формирует этот реквизит) нужно:
2. Статистика проверки кода маркировки позволяет отслеживать результат передачи этого кода в системе «Честный ЗНАК». Результатом проверки кодов маркировки в системе «Честный ЗНАК» являются статусы, которые делятся на корректные, некорректные и непроверенные (Рисунок 6).
По каждому статусу проверки кода маркировки можно сформировать отчет. Для этого нужно:
3. На странице «Статистика» в отдельном блоке формируется общее количество кодов маркировки, у которых результатом проверки в Честном ЗНАКе является ошибка, т.е. статус кода маркировки – некорректный.
Для детального просмотра таких кодов маркировки нужно:
На странице «Статистика» нажать на кнопку «Сформировать выписку» (Рисунок 8).
4. На странице «Статистика» в правом меню размещена информация об активности доступа к сервису на организацию в целом и в разрезе на кассу (Рисунок 9). При нажатии на любой из этих блоков происходит переход в раздел «Подписка».
Раздел «Проверка кода» #
Данный раздел позволяет выполнить проверку актуального статуса (и другой информации) по значению кода маркировки или списку кодов. (Рисунок 10).
Попасть в данный раздел можно выбрав «Проверка кода» в раскрывающемся списке «Маркировка» левого бокового меню.
А также из раздела Статистика сервиса «Маркировка», введя значение (или отсканировав КМ с помощью 2D сканера) интересующего кода маркировки в поле «Поиск кода маркировки» и нажав кнопку «Проверить код». (Рисунок 11).
Существует возможность проверить статус кодов маркировки списком, для этого в разделе «Проверка кода» необходимо загрузить excel-файл со значениями интересующих кодов маркировки (Рисунок 12).
Требования к файлу с значениями кодом маркировки для проверки:
Для получение актуального статуса кода маркировки необходимы:
По нажатию кнопки «Проверить код» или после загрузки файла со списком кодов маркировки необходимо выбрать КЭП с использованием которой будет выполнен запрос актуального статуса КМ (Рисунок 13).
Далее на экране раздела «Проверка кода» будет отображен результат проверки актуального статуса КМ (Рисунок 14).
Каждый новый проверенный код размещается в конце списка проверенных кодов.
Повторная проверка кода маркировки уже находящегося в списке проверенных — не допускается.
Для получения подробной информации о коде маркировки нажмите на стрелку вниз, в левой части строки проверки кода маркировки.
В открывшейся карточке доступна следующая информация о коде маркировки (Рисунок 15):
Для кодов маркировки содержащих в своем составе дочерние КМ, можно проверить статус дочерних кодов маркировки нажав кнопку «Проверить дочерние КМ», результат проверки будет добавлен в конец списка проверенных кодом маркировки (Рисунок 16).
Возможные статусы кодов маркировки:
В выгрузке будет доступна следующая информация:
Раздел «Приемка» #
Данный раздел дает возможность работать с входящими УПД внутри интерфейса сервиса «Маркировка». Сервис позволяет подписать, отклонить, отфильтровать и сверить коды маркировки во входящих УПД. Все документы дублируются из сервиса «Платформа ЭДО» и размещаются в разделе «Приемка» (Рисунок 18).
Входящие документы можно отфильтровать по нескольким параметрам:
С каждым входящим документом можно выполнить ряд действий:
Далее откроется окно, которое делится на два столбца (Рисунок 25):
Результатом сверки является:
Если вы прервали сверку и вышли из кабинета, то данные по уже проверенным марка сохранятся, и останется проверить тот товар, которые еще не пробивали.
После проведения сверки можно принять или отклонить документ из интерфейса сверки (Рисунок 26).
Раздел «Выписки» #
С помощью раздела «Выписки» можно сформировать отчеты по чекам с кодами маркировки с указанием статусов результата проверки в системе «Честный ЗНАК».
Для формирования выписки нужно:
Раздел «Списание» #
Для начала работы с разделом «Списание» необходимо активировать доступ к сервису «Маркировка».
В левом меню сервиса «Маркировка» в списке выбрать «Списание» (Рисунок 28).
В выпадающем окне необходимо подтвердить сертификат и выбрать необходимый. (Рисунок 29).
Далее откроется окно, в котором возможно добавление кодов маркировки (далее КМ). Добавление возможно при помощи ручного ввода или же сканером для DataMatrix кодов (Рисунок 30).
Также есть возможность загрузить массив КМ с помощью кнопки «Загрузить» в форматах csv, txt, xlsx (Рисунок 31):
Перед формирование документа на списание необходимо (Рисунок 32):
В окне добавления КМ, отображены следующие данные:
Каждую отдельную КМ можно скопировать в буфер обмена, либо удалить (Рисунок 33).
Документ на списание будет сформирован только с КМ в статусе «В обороте». Если вы добавили КМ отличные от статуса «В обороте», сформируется документ без КМ в отличных статусах.
После добавления нужных КМ, выбора причины списания, ввода номера документа и даты, можете сформировать документ на списание — нажав на кнопку «Списать».
Документы формируются по товарным группам (далее ТГ). Если вы отсканировали КМ из разных товарных групп, но номер внутреннего документа один, то будет сформировано столько документов на списание, сколько товарных групп вы добавили.
Далее, вы попадете на страницу «Статус списанных КМ».
В данном разделе отображаются сформированные документы на списание.
На странице «Статус списанных КМ» отображены списанные, сформированные документы (Рисунок 34).
В карточке документа отображаются следующие данные:
Сформированный документ можно раскрыть и увидеть все КМ которые были списаны. КМ в всплывающем списке можно скопировать в буфер обмена (Рисунок 35).
Если вы хотите в новый документ добавить ещё КМ для списания, вам необходимо перейти обратно на вкладку «Формирование документа» и удалить все КМ которые ранее были добавлены при помощи кнопки «Очистить список» (Рисунок 36).
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила обеспечения доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;
перечень сведений, которые в обязательном порядке должна включать в себя информация, содержащаяся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;
перечень общедоступной информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
2. Установить, что нормы, предусмотренные Правилами, утвержденными настоящим постановлением, применяются в случае, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации, определяющими особенности маркировки отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении указанных товаров.
3. Реализация настоящего постановления осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности их работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 31 декабря 2019 г. N 1955
Правилаобеспечения доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации
1. Настоящие Правила определяют порядок обеспечения доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее соответственно — информационная система мониторинга, товары).
2. Доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, обеспечивается оператором информационной системы мониторинга (далее — оператор) на недискриминационной и безвозмездной основе с учетом Положения о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров», а также с учетом иных актов Правительства Российской Федерации, определяющих особенности маркировки отдельных товаров и внедрения информационной системы мониторинга.
3. Запрещается использование информации о движении товара, содержащейся в информационной системе мониторинга, и агрегированной информации о движении таких товаров, доступ к которой обеспечивается оператором, в коммерческих интересах третьих лиц, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4. Доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, обеспечивается оператором следующими способами:
а) в форме электронных документов в ответ на запрос участника информационной системы мониторинга, сформированный в письменной форме;
б) в информационной системе мониторинга в ответ на запрос участника информационной системы мониторинга, сформированный с использованием программных средств информационной системы мониторинга;
в) с применением единой системы межведомственного электронного взаимодействия при осуществлении взаимодействия между информационной системой мониторинга и иными государственными информационными системами или информационными системами федеральных органов исполнительной власти;
г) в автоматизированном режиме с использованием программно- технических средств информационной системы мониторинга и информационных систем участников оборота товаров или государственных информационных систем в соответствии с соглашениями об информационном взаимодействии, заключенных оператором с федеральными органами исполнительной власти и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в том числе с использованием личного кабинета;
д) путем размещения общедоступной информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, на официальном сайте информационной системы мониторинга в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Участнику оборота товаров обеспечивается доступ к следующим сведениям:
а) информация о сделках с товаром, совершенных этим участником оборота товаров;
б) информация, отнесенная Правительством Российской Федерации к общедоступной информации.
6. Производителю, зарегистрированному в информационной системе мониторинга, помимо сведений, указанных в пункте 5 настоящих Правил, обеспечивается доступ к информации об обороте товара, изготовленного таким производителем, в части информации о владельце товара и его количестве.
7. Потребителям товаров обеспечивается доступ к информации, отнесенной Правительством Российской Федерации к общедоступной информации.
8. Федеральным органам исполнительной власти в целях, определенных настоящими Правилами, обеспечивается доступ к следующим сведениям:
а) информация об участниках оборота товаров, о товарах и их обороте, необходимая для выполнения задач и осуществления функций, возложенных на федеральные органы исполнительной власти, в целях, определенных настоящими Правилами;
б) статистическая информация о товарах и их обороте;
в) информация, отнесенная Правительством Российской Федерации к общедоступной информации.
9. Состав информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, доступ к которой обеспечивается федеральным органам исполнительной власти, определяется в соглашениях об информационном взаимодействии, заключенных оператором с федеральными органами исполнительной власти и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
10. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях:
а) обеспечения осуществления функций по формированию официальной статистической информации об обороте табачной продукции;
б) выработки государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, пищевой и перерабатывающей промышленности, производства и оборота табачной продукции, производства сельскохозяйственными товаропроизводителями вина, игристого вина (шампанского) из собственного винограда.
11. Федеральной налоговой службе обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях:
а) осуществления контроля и надзора за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
б) контроля соблюдения требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения;
в) контроля учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
г) осуществления контрольных мероприятий, включая камеральные и выездные проверки.
12. Федеральной таможенной службе обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий по осуществлению таможенного контроля за продукцией, ввозимой в Российскую Федерацию, в том числе таможенного контроля после выпуска товаров, а также контроля за правильностью исчисления и своевременностью уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.
13. Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях обеспечения осуществления функций по лицензионному контролю за производством и оборотом спиртосодержащей продукции, за исключением продукции, входящей в перечни, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2018 г. N 2322-р.
14. Федеральной службе по аккредитации обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях:
а) обеспечения осуществления функций по формированию единой национальной системы аккредитации;
б) усиления механизма контроля за деятельностью аккредитованных лиц и соблюдения ими законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
15. Федеральной службе государственной статистики обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях обеспечения осуществления функций по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
16. Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях:
а) обеспечения осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;
б) проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора).
17. Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях обеспечения осуществления функций по контролю и надзору в сфере ветеринарии.
18. Федеральной антимонопольной службе обеспечивается доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации.
19. Оператор в целях предоставления доступа к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, несет ответственность за ее целостность и сохранность.
УТВЕРЖДЕНпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 31 декабря 2019 г. N 1955
Переченьсведений, которые в обязательном порядке должна включать в себя информация, содержащаяся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации
1. Сведения, указанные в части 6 статьи 20 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
2. Сведения, указанные в пункте 50 Положения о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров».
3. Сведения, указанные в актах Правительства Российской Федерации, определяющих особенности маркировки отдельных товаров или групп товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении указанных товаров, в том числе сведения о документе, подтверждающем соответствие продукции (вид, дата, номер), при наличии требований о подтверждении соответствия товара.
4. Сведения из электронных универсальных передаточных документов, содержащих данные о товарах, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
5. Сведения из кассовых чеков и бланков строгой отчетности, содержащих данные о продажах товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
6. Сведения о потребителях (фамилия, имя, отчество (при наличии), телефон контактного лица и адрес электронной почты (при наличии), выявивших нарушения требований об обязательной маркировке средствами идентификации товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и предоставивших сведения о таких нарушениях в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
7. Сведения о привлечении к ответственности лиц за нарушения требований об обязательной маркировке средствами идентификации товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, выявленные потребителями этих товаров.
Переченьобщедоступной информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации
1. Сведения об участниках оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, включенные в федеральные государственные информационные системы и подлежащие размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для всеобщего доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Сведения о видах товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности или единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и иная информация о товарах, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, которая указана на упаковке таких товаров, в том числе в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.
3. Сведения о наличии в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, информации о нанесении средства идентификации на товары, на упаковку товаров или на иной материальный носитель, предназначенный для нанесения средства идентификации, либо об отсутствии такой информации.
4. Сведения о международных договорах Российской Федерации и нормативных правовых актах Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
5. Сведения, отнесенные Правительством Российской Федерации к общедоступной информации в соответствии с актами Правительства Российской Федерации, определяющими особенности маркировки отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении указанных товаров.
Правительство закрепило правила доступа к сведениям, содержащимся в госинформсистеме мониторинга за оборотом маркируемых товаров. Доступ обеспечивается оператором ресурса следующими способами:
— в форме электронных документов в ответ на письменный запрос участника системы мониторинга;
— в системе мониторинга в ответ на запрос участника, сформированный с ее использованием;
— в рамках информвзаимодействия оператора системы, участников оборота товаров и ФОИВ;
— путем размещения общедоступной информации на официальном сайте системы мониторинга.
Для участника оборота продукции открыты информация о совершенных им сделках с товаром и общедоступные сведения. Производитель также может узнать данные о владельце и количестве изготовленного им товара. Потребителям открыты только общедоступные сведения (например, о наличии или отсутствии в системе информации о нанесении средства идентификации).
Кроме того, потребители вправе сообщить в систему мониторинга о выявленных нарушениях в сфере маркировки товаров.
Подписание пакета документов
После подтверждения о корректности заполнения профиля необходимо авторизоваться в личном кабинете «Честного знака», указав УКЭП. При входе в систему будет предложено подписать пакет документов для активации функций. Без подписания дальнейшая работа в системе будет невозможна.
Договоры будут сформированы автоматически на основании информации из профиля организации и доступны в реестре документов от оператора. С документами необходимо ознакомиться и подтвердить подписание договоров с помощью УКЭП генерального директора или индивидуального предпринимателя.
Документы, нуждающиеся в подписи, указаны в разделах:
При добавлении новой товарной группы в личном кабинете система автоматически создает новый пакет документов, который необходимо подписать.
Обсудите эту тему в Сообществе маркировки и получите ответы на ваши вопросы!
Автоматическая проверка соответствия
При этом необходимо выбрать тип используемого криптоплагина из предложенных вариантов.
Далее нажать кнопку «Проверить» и получить результаты проверки по 4 направлениям:
Каждый блок, не прошедший проверку, будет помечен красным цветом. Для того чтобы продолжить работу, потребуется установить все необходимые приложения.
После установки всех компонентов нужно снова пройти проверку, предварительно перезагрузив браузер. При отсутствии проблем открывается доступ к подаче заявки на регистрацию.
Требования к системе и ПО
Для корректной работы в системе «Честный знак» потребуются:
Получение УКЭП
УКЭП должна быть оформлена на руководителя организации или ИП, то есть на лицо, указанное в ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Процесс получения сертификата УКЭП, а также пакет документов, предоставляемых для его получения, определяется регламентом удостоверяющего центра и Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «Об электронной подписи».
Работа с кодами в системе маркировки «Честный ЗНАК» может проводиться не только руководителем организации-участника оборота товаров, но и другими ее сотрудниками. При этом каждый сотрудник, допущенный к работе в системе должен авторизоваться по своему сертификату УКЭП. Дополнительные сертификаты сотрудников регистрируются в системе руководителем организации в личном кабинете в профиле пользователя.
Подробнее о том как получить УКЭП описано в статье «УКЭП — усиленная квалифицированная электронная подпись. Для чего нужна, где получить?».
Как выглядит личный кабинет
Личный кабинет используется для работы с контрагентами и кодами маркировки, а также контроля движения товара. Здесь собраны все документы, аналитический материал и другая информация. Для того чтобы зайти в личный кабинет, необходимо перейти на страницу входа в личный кабинет.
Основные функции личного кабинета для всех участников оборота и товарных групп:
Заполнение профиля при первом входе в систему
После положительного рассмотрения заявки на регистрацию система предложит ответить на четыре вопроса:
Также при первом входе в систему будет предложено дозаполнение профиля, а именно:
Этапы заказа кодов маркировки
Для этого необходимо:
Следующий шаг — создание заказа на коды маркировки.
Создание заказа кодов маркировки.
Существует несколько способов создания:
Заказ кодов маркировки доступен только после предварительной оплаты кодов маркировки, более подробно об этом вы можете прочитать в статье «Работа с лицевым счетом: оплата и заказ кодов маркировки».
Пошаговое создание заказа в ручном режиме:
Убедиться в сохранении заказа в соответствующем разделе — статус должен быть «Создан».
Пошаговое создание заказа путем импортирования сведений из файла .xml:
При создании шаблона необходимо учитывать ограничения:
- максимальное количество кодов товара — 10;
- максимальное количество файлов заказов для товарной группы — 100.
Созданный таким образом заказ отобразится в соответствующем разделе со статусом «Создан».
Подписание созданного заказа на коды маркировки при помощи усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП).
Вы можете подписать документ заказа кодов маркировки в разделе «Документы» или одновременно подписать несколько заказов по кнопке «Действия», выбрав в выпадающем меню «Подписать». Заказ подписывается с помощью УКЭП. Подписанный заказ автоматически отправляется на модерацию, при этом находится в статусе «Ожидание».
После подписания заказа осуществляется проверка корректности введенных сведений:
После того как регистратор эмиссии отдаст сведения в электронном виде о том, что
заказаны коды маркировки, они отобразятся в соответствующем реестре «Коды маркировки» со статусом «Эмитирован. Выпущен».
Получение кодов маркировки.
После проверки статус заказа меняется на «Одобрен», генерируются коды маркировки. По завершению процесса статус изменится на «Доступен», можно получить коды маркировки.
Далее для получения кодов маркировки нужно выбрать необходимый заказ в списке и перейти в него, нажав на идентификатор заказа, затем следовать следующему алгоритму:
Далее выполняется процедура ввода в оборот.
Более подробно о вводе маркированного товара в оборот вы можете прочитать в статье «Ввод маркированного товара в оборот».
Нанесение кодов маркировки.
Каждый метод имеет свои преимущества для каждого участника оборота в зависимости от объема бизнеса и уровня автоматизации предприятия. Выбрать наиболее подходящий метод нанесения кодов маркировки вам поможет статья «Виды нанесения DataMatrix: типографское, прямое, этикетирование».
После того как код маркировки будет нанесен, готовую маркированную продукцию можно передать другому участнику оборота для транспортировки и/или продажи.
Формирование заявки
На этапе регистрации необходимо выбрать сертификат УКЭП и заполнить поля ввода данных — электронную почту, номер телефона. После этого нужно нажать на кнопку «Отправить заявку» и дождаться ответа оператора. Заявка получит регистрационный номер, и на указанный адрес электронной почты придет письмо с подтверждением получения запроса.
Ответ с результатом рассмотрения заявки поступит на указанный адрес электронной почты в течение 24 часов. При положительном ответе в письме будет приложена ссылка на вход в личный кабинет «Честного знака».
Также можно проверить статус заявки, перейдя по соответствующий ссылке в окне уведомления об отправке или же на странице входа по ссылке «Проверка регистрации ГИС МТ». Для этого необходимо ввести номер заявки и нажать кнопку.
Подписание документов
После редактирования профиля участника оборота товара и добавления новых участников необходимо подписать договора:
С 1 июня 2021 для участников оборота товаров, не подписавших договоры, доступ к товарной группе через графический и программный интерфейсы будет ограничен. Просмотр договоров также доступен в разделе «Документы от Оператора» личном кабинете системы.
Пакет документов формируется автоматически на основании информации из профиля участника оборота товаров. После ознакомления с каждым документом требуется подтвердить его подписание с помощью сертификата УКЭП лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица, указанного в ЕГРЮЛ или индивидуального предпринимателя, указанного в ЕГРИП.
Также необходимо подписать договоры в разделе «Категория товара». Каждая товарная группа, подтвержденная Оператором по ранее отправленной заявке, отмечена индикатором зелёного цвета в «Главном окне» и содержит активную ссылку на скачивание и подписание соответствующего договора.
Для подписания договоров по товарным группам нужно:
Далее участнику оборота товаров необходимо подключить операторов ЭДО и ОФД. Для работы с системой маркировки услуги электронного документооборота и ОФД предоставляются бесплатно, если они ранее не использовались. Можно воспользоваться услугами коммерческих операторов ЭДО и ОФД.
Работа с кодами маркировки
В личном кабинете каждому участнику оборота доступно описание товаров в Национальном Каталоге, заказ и оплата кодов маркировки, а также ввод маркированного товара в оборот. После этого маркированный товар можно отслеживать на всем его пути от первоначального собственника маркированного товара до потребителя.
Информация о продвижении товара по логистической цепочке вносится на каждом этапе при смене права собственности на продукцию, код маркировки прослеживается и фиксируется. Это позволяет участникам оборота товаров получать необходимые сведения о продукции, пути его следования.
Обсудите эту тему в Сообществе маркировки и получите ответы на ваши вопросы!
Более подробно о работе с кодами маркировки вы можете прочитать в статьях:
Как работать в системе
Работа в системе маркировки «Честный знак» осуществляется через личный кабинет пользователя и начинается с редактирования профиля.