Существует 4 типа метановых баллонов для автомобилей. Из-за высокого давления сжатого природного газа (СПГ/СПГ) все контейнеры имеют только цилиндрическую бесшовную конструкцию. Рабочее давление автомобильных газовых баллонов составляет 200 атмосфер (20 МПа).
Уникальными техническими характеристиками контейнеров для автомобильного ГБО, работающих на метане, являются:
Тип 1 (CNG 1) – Цельнометаллический баллон из стали с толщиной стенок 5-10мм (в зависимости от вместимости резервуара). КПГ-1 считаются самыми безопасными и относительно дешевыми, но в то же время они и самые тяжелые. Их можно использовать как в коммерческих автомобилях (автобусах, грузовиках, сельскохозяйственной технике), так и в частных автомобилях.
Тип 2 (КПГ 2) – Легкий цельнометаллический цилиндр, армированный композитными материалами, толщина стенок 4-6 мм. Уменьшите вес за счет уменьшения толщины стенок. Прочность компенсируется непрерывной кольцевой намоткой материала на основе стекловолокна только по цилиндрической части цилиндра. Баллоны КПГ-2 устанавливаются на легковые и грузовые автомобили.
Тип 3 (КПГ 3) – Металлокомпозитный баллон, состоящий из алюминиевой облицовки, армированной базальтовыми нитями по всей поверхности. CNG 3 легкий, но довольно дорогой.
Тип 4 (КПГ 4) – Цилиндр из полимерной футеровки, армированный кожухом из композиционного материала. Контейнеры КПГ-4 самые легкие, но более дорогие.
Цилиндр состоит из бесшовной алюминиевой футеровки с композитной наружной оболочкой (тип 3 по ГОСТ Р 51753) по всей поверхности футеровки. Коррозионностойкий алюминиевый сплав внутреннего бака позволяет хранить в баллонах под давлением различные газообразные и жидкие среды: природный газ, воздух, азот, аргон, углекислый газ, кислород, гелий, средства пожаротушения и т д.
Баллоны комбинированные для сжатого воздуха, газов и жидкостей (ТУ 2296-009-13055988-2005). Газовые баллоны предназначены для транспортировки, хранения и использования сжатых газов и жидкостей. В баллонах могут использоваться следующие рабочие среды: воздух, азот, аргон, углекислый газ, средства пожаротушения, природный газ, кислород, гелий и др. цилиндр изготовлен в соответствии с
Соответствовать требованиям Ростехнадзора России «Правила устройства сосудов под давлением и их безопасной эксплуатации» ПБ 03-576-03;
ГОСТ Р 51753 (раздел 5, статьи 5.1, 5.4);
Правила и положения Российского морского регистра судов.
Расчетный срок службы 15 лет (15 000 циклов зарядки-разрядки);
Проверяйте не реже одного раза в 3 года;
Для стационарных установок интервалы проверок составляют не реже одного раза в 10 лет.
ГОЛДЕНФИЛД
Компания Goldenfield была создана в Армении в 2007 году и специализируется на производстве баллонов природного газа высокого давления, устанавливаемых на различные транспортные средства. GBMAS придает большое значение качеству отечественных газовых баллонов и обычно не использует продукцию из Азии и Ближнего Востока. Вместо этого он отдает приоритет качественным и надежным отечественным газовым баллонам и оборудованию. Благодаря этому Gemdale стала одним из основных поставщиков и надежных партнеров GABMAS.
Завод находится в 60 км. Из Еревана в город Раздан. Готовая продукция поставляется не только в Армению, но и в Иран, Пакистан и Грузию. Цилиндры Goldenfield отличаются высоким качеством, сертифицированы и соответствуют современным международным стандартам (ISO 11439 2000, NZS 5454 1989, EN 1964-1 1999).
Сегодня завод производит около 60 000 баллонов в год. Учитывая большой мировой спрос на газовые баллоны, компания планирует увеличить производство до 120 000 баллонов в ближайшие два года.
356х7. 5 без горловины
рабочее давление: 200 бар, испытательное давление: 300 бар
356х7. 5 с горловиной
рабочее давление: 250 бар, испытательное давление: 375 бар
273х7
особенности конструкции Конструктивно цилиндр представляет собой герметичную гильзу цилиндра, изготовленную из легированной конструкционной стали, с пределом прочности 120±10 кгс/мм2. Обшивка армирована стекловолоконной оплеткой с разрывным усилием не менее 140 кгс/мм2 и пропитана клеем на основе эпоксидной смолы. Как внутренняя, так и внешняя поверхности баллона защищены покрытием, относящимся к группе покрытий, надежно защищающей баллон, обладающей очень высокой коррозионной стойкостью по четырехбалльной системе оценки химической стойкости полимерных материалов. Защищен от коррозии в процессе эксплуатации. Указанный срок службы. Производство автомобильных металлопластиковых баллонов для сжатого природного газа (метана:
Рабочее давление 19,6МПа (200кгс/см2);
Максимальное давление наполнения может достигать 25 МПа;
давление достигает 23,5 МПа при температуре tmax = 55°С.
Для подключения к газовой системе автомобиля горловина цилиндра имеет резьбу W27,8 по ГОСТ 9909. Конструкция цилиндра обеспечивает:
Диапазон рабочих температур от −45° до +65°С;
Периодичность осмотра – один раз в 3 года;
Срок службы – 15 лет;
Возможность заправки 15 000 раз при рабочем давлении 19,6 МПа (200 кгс/см2);
Разрушение не менее 51 МПа (520 кгс/см2) (бездробление);
Выдерживает пули калибра 7,62 мм без повреждений;
Выдерживает открытое пламя во время зарядки. Есть ли в системе устройство сброса давления.
Каждый баллон испытывается на прочность (Рсп = 30 МПа) и герметичность (Рсп = 20 МПа). Качество каждой партии баллонов подтверждается дополнительными испытаниями на разрушение (Р ≥ 51 МПа) и циклическими испытаниями на устойчивость не менее 15 000 циклов. При производстве газовых баллонов применяются материалы и технологии, разработанные и применяемые в авиационной промышленности, обеспечивающие высокие прочностные показатели и надежность газовых баллонов в процессе эксплуатации, с коэффициентом запаса прочности не менее 2,6. Условное обозначение баллона при заказе: «Баллон автомобильный» ВЦМ-35-19,6-265/835 ТУ 4591-001-07507512-96, где: 35 — емкость, л; 19,6 — рабочее давление, МПа (200кгс/см2); – Диаметр/Длина, мм.
Таблица размеров композитных газовых баллонов (тип 3) для метана
Композитный баллон с метаном (природным газом) (легкий, тип 3, КПГ-3). Таблица размеров).
Для метановых баллонов КПГ-3 средний коэффициент совершенства (отношение массы к объему) = 0,65, то есть 100-литровый баллон весит примерно 65 кг.
Привет. У меня седан Лада Виста 2019 года выпуска. Можно ли установить 2 небольших газовых баллона на место запасного колеса?
добрый день. Третий тип баллона можно заказать у вас (потому что его у вас, оказывается, нет) и установите их соответственно.
В чем опасность, если лопнет цилиндр вместо запаски, т.е снаружи.
Привет. Фольксваген Пассат седан 2008г. Сколько кубометров обычно вмещает метановый баллон?
Сколько стоит установка метана с цилиндром H406.089.S3 в хэтчбек Peugeot 308?
Длина балкона 0,60 см
Не проводите эксперименты с высоким давлением. Существует опасность для жизни. Дополнительно вы не сможете встать на учет в ГИБДД. 500 рублей первый раз. Второе – отменить транспортное средство.
О какой крыше ты говоришь, Леонид? Там сумасшедшее давление в 200 атмосфер.
В кузове, а еще лучше в нише внизу или вместо бака.
Давай, сделаем всё так, как мы хотим
Здравствуйте, Владимир! Сначала мы решили, можно ли установить пару метановых баллонов. Газовые баллоны 33л (метан) БТ-33-20 диаметром 254 мм длиной 882 мм могут быть установлены при их установке под задним свесом. Измерьте положение запаски, какой ее размер?
Не считая мелких неровностей, которые, думаю, можно устранить, в нише можно разместить 2 цилиндра размерами до 90*25 см (длина*диаметр). При желании диаметр может быть еще больше. Баллон БТ-33-20 не подойдет, так как борюсь с лишним весом. Типы 1 и 2 очень тяжелые, тип 4 немного дороже, я рассчитываю на тип 3. Если попытаться адаптироваться к обоим искусствам. H331.049.S3 CNG-3 STAKO баллон 49 литров (331х820 мм), 20,5 кг?
Здравствуйте, сколько болтов можно установить на местную газель 2013 года, если позволяет количество болтов
Привет, Солтан! Максимальное количество цилиндров не ограничено. Емкость баллона обычно ограничена доступным пространством, собственным весом, деньгами и здравым смыслом. Звоните по телефонам +7 (343) 253-28-88, +7 (963) 275-28-88 (работаем с понедельника по пятницу с 10 до 20 часов, в субботу с 10 до 17 часов, в воскресенье выходной) и Мы подберем нужную вам сумму, возможно лучше будет прийти на примерку и записаться на прием.
Какие бывают автомобильные газовые баллоны для ГБО метан
Одним из основных компонентов биогазового оборудования является резервуар для хранения топлива КПГ. Автомобильные метановые баллоны различаются не только объемом и размерами, но их основные отличия заключаются в материалах и технологии производства. От правильного выбора топливного бака зависят уровень безопасности автомобиля, оптимальный запас хода, грузопассажирские характеристики.
Автомобильные контейнеры для сжатого природного газа (СПГ) делятся на следующие типы в зависимости от материалов, из которых они изготовлены:
Тип 1 (КПГ-1) — Цельнометаллические сосуды из легированной или углеродистой стали с толщиной стенок 5,5-9,5 мм (толщина зависит от объема резервуара). Они имеют бесшовную конструкцию и изготавливаются преимущественно из стальных труб горячекатаным методом. После того как основание и горловина сформированы, цилиндр проходит несколько этапов:
Легкий баллон КПГ-1 также изготовлен из стальных листов глубокой вытяжки (без сварных швов). Этот контейнер обладает всеми необходимыми прочностными параметрами, но при этом его вес на 20% легче трубчатого контейнера.
Баллоны первого типа считаются очень надежными и относительно дешевыми, но они самые тяжелые.
Тип 2 (КПГ-2) – Металлопластиковый цилиндр. Изготовлен из более тонкой стали (4,8-6 мм). Прочность достигается за счет внешнего армирования. Армирование путем непрерывной намотки полимерного материала (арамида, стекла, углеволокна) на цилиндрическую часть гильзы (корпуса).
Металлокомпозитный контейнер КПГ-2 очень надежен и относительно легок. Их недостаток в том, что они относительно дороги.
Тип 3 (КПГ-3) – Контейнер с металлической обшивкой из легкого алюминиевого сплава, со сплошной внешней оберткой из полимерного материала. Баллон КПГ-3 – один из самых легких и дорогих баллонов.
Тип 4 (КПГ-4) — Композитные метановые баллоны имеют неметаллический (пластмассовый) вкладыш с полимерной внешней оболочкой по всей поверхности. На шее используется металлическая вставка. Контейнеры КПГ-4 сверхлегкие, но очень дорогие.
Метан находится в газообразном состоянии при нормальном давлении и температуре окружающей среды. Поэтому, чтобы сохранить необходимое количество газообразного топлива в баке машины, его объем нужно уменьшить путем сжатия, то есть сжатия сжатие.
Нормативное рабочее давление сжатого природного газа (СПГ) в баллонах автомобилей составляет 20–25 МПа (197–247 атмосфер или 200–250 бар).
Циклическая прочность контейнера позволяет ему выдерживать нагрузку не менее 1000 заправок в течение 1 года эксплуатации. Запас прочности резервуаров для хранения КПГ в 2,4 раза превышает рабочее давление, то есть давление отказа составляет не менее 48 МПа.
Стоит отметить, что для метана кольцевых баллонов нет, они предназначены только для пропана.
Объем КПГ измеряется в кубических метрах (м³). Зная давление внутри баллона по показаниям штатного манометра и температуру окружающей среды, вы сможете самостоятельно рассчитать уровень наполнения баллона.
Найти емкость любого другого метантенка можно по следующей формуле:
V/k=количество КПГ (м³)
Где V – объем цилиндра, а k – коэффициент, который мы знаем из таблицы.
В качестве примера возьмем резервуар для воды емкостью 100 литров:
проверяем показания барометра, допустим 200 бар. Предположим, температура наружного воздуха +20°C. Смотрим на пересечение этих данных в таблице и находим число 12,5. Далее 50л/12,5=4 – это и есть необходимый коэффициент. Тогда 100л/4=25. Следовательно, получается, что при t=20°C в 100-литровый баллон можно поместить 25 кубометров метана.
Мы подробно обсуждали, как долго можно ездить с таким объемом КПГ, в статье, сравнивающей два газообразных топлива (метан и пропан.
Согласно межгосударственному стандарту ГОСТ ИСО 11439-2014 срок службы, при котором газовый баллон считается безопасным в эксплуатации, устанавливается изготовителем, но этот срок не должен превышать 20 лет со дня производства.
Фактически почти все производители автомобилей и судов, работающих на метане, устанавливают срок службы своей продукции в 15 лет. Фабрика может напрямую указать срок годности при отгрузке товара.
Кроме того, необходимо проводить регулярные осмотры цилиндров на протяжении всего периода эксплуатации:
Маркировка
Помимо паспорта, каждый баллон должен иметь заводское клеймо, которое наносится в виде пломбы или этикетки и содержит следующую информацию:
Дополнительно баллоны должны быть сертифицированы. Номер сертификата также указан на этикетке. Несертифицированная тара приведет к тому, что газовое оборудование не будет зарегистрировано.
Запрещается применение баллонов без паспорта или маркировки и с неразборчивыми обязательными сведениями.
Основные заводы по производству баллонов для сжатого природного газа класса 1:
Продукция этих заводов отличается исключительным качеством и надежностью, отвечает всем требованиям безопасности и поставляется в широком размерном ряду, подходящем практически для любого автомобиля.
Второй тип резервуаров для хранения КПГ, поставляемый на российский рынок, в настоящее время производится только в Китае. Самые надежные и проверенные китайские баллоны – от компаний:
Третий облегченный металлокомпозитный цилиндр от ООО НПФ «Реал-Шторм» в Ижевске уже много лет поставляется на ведущие автомобильные заводы России, в том числе на легковые и грузовые автомобили.
Метановые баллоны типа 4, сертифицированные РФ, производятся компанией TK-FUJIKIN CORPORATION в Южной Корее и поставляются только партиями под заказ.
Важно! Никогда не покупайте бывшие в употреблении баллоны без документации и соответствующей сертификации, а также контейнеры неизвестных производителей. От этого напрямую зависит ваша безопасность и безопасность окружающих.
Согласно тестам Авторевю, расход метана у Lada Vesta CNG колеблется от 7,8 кубометров на 100 километров по трассе до 12 кубометров на 100 километров в городе. Журнал «За рулем» дал чуть более оптимистичную оценку – средний расход составляет около 6,2 кубометра на 100 километров.
И даже с учетом высокой стоимости биогазового оборудования срок окупаемости инвестиций при его заданном пробеге составляет всего около двух лет. Но это если ездить только на метане.
Почему ездить на метане сложно
Заправку метаном обеспечивают не привычные нам АЗС, а так называемые АГНКС – компрессорные станции. Таких заправок в России еще с советских времен осталось около 500, и их общее количество за последние годы не увеличилось – по оценкам, сейчас осталось только 360. В каждом регионе в среднем 15-20 АГНКС, и они составляют всего 2,0% от общего количества АЗС.
Редкость АГНКС усложняет использование транспорта, работающего на метане, тем более, что пробег метана зачастую невелик. Например, первый серийный легковой автомобиль, работавший на сжиженном нефтяном газе, — Lada Vesta CNG — имел 90-литровый баллон, в который можно было заправить примерно 18-20 кубометров метана (величина выражена при атмосферном давлении). С таким количеством машина сможет проехать 250-300 километров. Некоторые станции АГНКС находятся дальше друг от друга, поэтому при использовании метановой станции некоторые мили все равно пройдут в бензиновом режиме. Это увеличивает срок окупаемости оборудования.
Метан – легкий углеводород, состоящий из одного атома углерода и четырех атомов водорода. Оно практически не содержит вредных примесей и тяжелых углеводородов, которые могут стать причиной образования сажи и смол в двигателях.
Метановый выхлоп автомобиля также чище, хотя он все же содержит оксиды азота, образующиеся из-за высоких температур в камере сгорания и присутствия в ней кислорода. А вот уровень сажи, несгоревших углеводородов и угарного газа значительно ниже, чем в бензиновых и дизельных двигателях.
Правда, установка ГБО в автомобиль требует регистрации изменений, а в России эта процедура до смешного бюрократична. Самое печальное, это не дороговизна и громоздкость. Главное, что эта процедура практически бесполезна, поскольку проверка носит формальный характер и не гарантирует сохранность техники владельца (кроме бумажных документов). Однако несколько лет назад была начата операция против автомобилей, оснащенных нелегальным газовым оборудованием.
С июля нас ждет очередное ужесточение, если сейчас с аккредитованной лабораторией можно общаться удаленно, то новый ГОСТ 33670 требует доступа к такому центру. А в России их всего 15.
В каком-то смысле политика правительства противоречива: с одной стороны, она побуждает людей переходить на HBO, но с другой – создает барьеры. Опасения по поводу безопасности оборудования, работающего под сильным давлением, понятны, но, учитывая формальность процедуры, вряд ли будут понятны владельцам транспортных средств.
Есть ли готовые решения?
Lada Vesta CNG становится первым легковым автомобилем, оснащенным серией газового оборудования для работы на метане, вторым стал Largus CNG, производство которого стартовало в феврале.
Заводская версия не требует отдельной легализации ГБО, кроме того, оба автомобиля сохраняют топливный бак и имеют запас хода более 1000 километров после полного бака.
Но та же Веста CNG на 170 000 рублей дороже бензиновой Весты с аналогичной комплектацией, хотя по схеме «ЭкоГаз» возмещается 115 000 рублей. Кроме того, во многих регионах также предусмотрены субсидии на приобретение биогазовых автомобилей, например, предоставление клиентам газовых карт, которые позволяют сэкономить 50% бензина на первых 1500 кубометров.
Одной из проблем метановых машин является объем, занимаемый цилиндром. Например, объем багажного отделения Весты уменьшен с 480 литров до 360 литров. У грузовика Ларгус тот же 90-литровый баллон уменьшает объем еще больше – до 315 литров.
Есть ли впереди нас метановое будущее
Дешево, экологично, чисто – трудно представить лучшее топливо для России, чем природный газ. Кроме того, мы обладаем огромными запасами природного газа: по некоторым оценкам, до четверти мировых запасов.
Есть и риски, например, необходимость хранения газа при давлении 200 атмосфер, что предъявляет высокие требования к состоянию газового оборудования – сертификация и технический осмотр биогазовой установки не должны быть простой формальностью.
Приступил к установке газометанового оборудования на новую LADA Granta FL и подготовил необходимые документы для дальнейшей легализации газового оборудования.
В моем случае большую часть работы по подготовке всех необходимых документов взяла на себя компания Росметан, которую я выбрал для установки газового оборудования. Поэтому, когда я подавал в ГИБДД первое заявление об изменении конструкции транспортного средства, я уже провел необходимую в данном случае предварительную техническую экспертизу конструкции транспортного средства. Чтобы лучше понять эту загадку, я решил разбить все шаги по пунктам.
Алгоритм действий по регистрации ГБО следующий:
1. Пройти предварительную техническую экспертизу.
Для этого необходимы копии документов: — Документ, удостоверяющий личность владельца транспортного средства (паспорт) — ПТС двусторонний (паспорт транспортного средства) — СТС двусторонний (свидетельство о регистрации транспортного средства) — Фотографии транспортного средства (подкапотное пространство, номерной знак) , место установки цилиндра, полный вид).
2. Для установки газового оборудования необходимо разрешение ГИБДД.
В ГИБДД запросили те же документы, а также предварительные заключения технического отдела. Проверьте и подайте заявку на разрешение на изменение конструкции автомобиля.
3. Установить газовое оборудование в сертифицированной компании – получить заключение и копию сертификата на оборудование.
После установки газового оборудования на автомобиль монтажная компания выдает сертифицированный пакет документов в соответствии со стандартами и требованиями, указанными в заключении лаборатории:
4. Пройти технический осмотр и получить диагностическую карту.
5. Получить: «Соглашение о техническом осмотре после изменения конструкции автомобиля».
Предоставить все вышеперечисленные документы в ту же лабораторию. После осмотра автомобиля и проверки всех документов и расчетов выдали: «Протокол технического осмотра после внесения изменений в конструкцию автомобиля».
6. Получить: «Акт изменения конструкции транспортного средства».
Затем он передал машину и полный список документов в ГИБДД (отдел техосмотра) на проверку).
В результате проверки я получил: «Сертификат о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения» (CCTS).
8. Внести в ПТС пометку о ГБО и заменить СТС на новый СТС с тегом.
Зарегистрировался в отделе регистрации транспортных средств Госавтоинспекции через ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ. Оплатите еще госпошлину.
В некоторых регионах действуют налоговые льготы для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, поэтому вам следует немедленно попросить в ГИБДД распечатать регистрационную карточку транспортного средства.
Стоимость регистрации ГБО: — Предварительное обследование — 4000 руб. — Измененный договор — 4000 руб. — Диагностическая карта — 500 руб. — Оплата первой государственной пошлины за выдачу ССКТС — 800 руб. — Второе государственное внесение новых сведений в информационный банк Налог ПТС и замена СТС-850 руб.
Порядок установки комплекта газового оборудования DIGITRONIC MAXI-2 AT-12 AEB.
Список работ: 1. Подготовить к установке в моторный отсек. Снимите аккумулятор и воздушный фильтр.
2. Установка коробки передач.
4. Вставьте форсунку в коллектор.
5. Монтаж трубопроводов низкого давления.
6. Установите воздушную рейку, фильтр, датчик MAP и кабели.
7. Установка кронштейна.
8. Установка газового баллона КПГ-2 80л.
9. Проложить трубопроводы высокого давления.
10. Подключение электромагнитного клапана.
11. Заправиться в первый раз.
13. Проверьте герметичность.
Преимущества: — низкие цены на топливо, — экологичность, — бесперебойная работа двигателя, — государственная поддержка в виде налоговых льгот и субсидий, — возможность заправки через газопровод + специальная заправка компрессор.
Недостатки: — Уменьшение места в багажнике (см модификацию освещения багажника) — Больший размер и вес баллона — Открывать капот при каждой заправке (см установку на заправке) — Запас хода по городу/трассе с баллоном 80л 250-300 км; , — АЗС и инфраструктура спецсервиса развиты слабо. Автосервис (обзор АЗС), — снижение мощности и разгона (решается двойной прошивкой), — проверка цилиндров раз в 3 года (тип 2), — дорогостоящее оборудование.
Метан — сейчас заправляю полный бак на 80 литров (18 кубов) за 270-300 рублей. На 250-300 км.
Пропан – стоит 700 рублей за то же расстояние.
Вывод: Экономия в 2 раза по сравнению с пропаном, и вообще в 3 раза экономия по сравнению с бензином по моим расчетам, при годовом пробеге 20-30 000 километров, СНГ-метан может окупить себя уже на второй год эксплуатации.
PS Несмотря на сложную конструкцию и высокую стоимость монтажа, каждая поездка на заправку – это «отпуск», ведь цена природного газа значительно ниже цены бензина и пропана. Это перекрывает все неудобства и недостатки.
Лада Гранта Лифтбек 2019, двигатель бензиновый 1. 6 л, 87 л, передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Лада Гранта, 2013
Лада Гранта, 2016
Лада Гранта, 2019
Лада Гранта, 2018
Я хочу знать, почему плата такая высокая. Выбрасывает более 25 литров метана на 100 километров. Я подумываю об установке метана вместо пропана. Цены выросли слишком сильно. 35 рублей за литр. Но если на дотации можно проехать 80 литров 300 километров. Так сколько же времени нужно, чтобы проехать 200 километров по Волге
Думаю, км 230-260 проедет, Гранта пока в классе малолитражок
Подскажите, что нужно установить на АКПП, чтобы мощность была менее заметна. Прошивка вариатора или метана
У меня механика и двойная прошивка, через реле — приятнее. А вот про автоматы сказать не могу, хотя прошивка должна подтягивать динамики в любом случае
мне интересно, как машины ездят сами по себе. Нормально ли путешествовать с матаном? Хорошо, спасибо за ответ.
Я думаю все будет хорошо! Метановые двигатели работают тише и плавнее.
Если это механическая коробка передач, то запас хода в городе составляет 80 километров. Это, конечно, может быть опечатка. Итак, какой из них будет установлен на вашей машине? Максимальный запас хода в городе — 150 километров, а объем топливного бака — 18 кубических метров. Из них не менее 10 километров тратится на дорогу до заправок для дозаправки. Общий запас хода 140 километров. Это очень, очень редко.
Добрый вечер! Я предпочитаю регулировку прокладок каждые 15 000 км. Стоимость нашего гаража от 500 до 1000 рублей.
Понял. Тем не менее, у вас все еще есть старый двигатель. Спасибо.
Добрый вечер! Все хорошо, каждая поездка на заправку — это отпуск)
Каков пробег вашей газовой установки? Как думаете, 3000 километров возможно?)
11 000, я так думаю.
HBO был установлен в 2017 году и включает в себя все файлы. Срок действия сертификата истекает в 2021 году. Мне еще нужно найти установщика? Я сделал у них запрос по поводу сертификата и они мне прислали новый сертификат до 2024 года, а какие еще документы нужны? заранее спасибо
Какие доказательства необходимо предъявить перед заправкой?
Что нужно знать о баллонах каждому владельцу автомобиля с ГБО.
У вас есть автомобиль с газовым оборудованием? Это означает, что вам следует знать следующее – газовые баллоны всех типов должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями ПБ 10-115-96 «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов под давлением».
2. Обязательная проверка: Проверка газовых баллонов включает в себя следующие процедуры: — осмотр внутренней и внешней поверхности — гидравлическое испытание; — проверку веса и емкости газового баллона; — пневматическое испытание газового баллона.
2,1 баллон с пропаном один раз в 2 года; 2,2 баллон с метаном из легированной стали один раз в 5 лет; 2,3 баллон с метаном из углеродистой стали один раз в 3 года. 2.4 Металлокомпозитный баллон с метаном один раз в 3 года
После осмотра допускается ремонт краски и маркировки баллона.
Баллоны с неразборчивой маркировкой и баллоны, попавшие в дорожно-транспортные происшествия, можно продолжать использовать только после специальной проверки.
3. Сертификат соответствия Сертификат соответствия газового баллона имеет временный срок и подлежит регистрации в ГИБДД. Вам необходим действующий сертификат с указанием модели и типа вашего газового баллона.
По истечении срока годности баллон утилизируется! Вы спросите, можно ли законно использовать газовый баллон после истечения срока его годности? Да, но для этого требуется дорогостоящая «техническая диагностика». Сколько это стоит? Это эквивалентно покупке нескольких новых баллонов. Покупать новые баллоны проще и безопаснее.
Хорошие новости для владельцев металлических газовых баллонов! 🙂 Вот несколько примеров того, что можно сделать с исправно использованным баллоном:
Какие обозначения должны быть нанесены на газовом баллоне установленном на автомобиле
автомобиль
Последовательность и порядок проведения методов контроля монтажа газобаллонного оборудования
Автомобили. Методы и процедуры систем управления газовым оборудованием
Дата запуска 1 сентября 2014 г
Предисловие
ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации» устанавливает цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Межгосударственные стандарты, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Установить, принять, обновить, отменить правила»
Стандартная информация
1 Разработан Федеральным государственным единым предприятием «Трудовое научно-исследовательское Красное Знамя Центрального заказа» Автомобильный и автомобильный научно-исследовательский институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ
2 Презентация Межгосударственного технического комитета по стандартизации МТК 56 «Автомобильный транспорт»
3 Принят Межгосударственной комиссией по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 43 от 7 июня 2013 г)
За принятие стандарта проголосовали следующие люди:
Аббревиатура страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Код страны соответствует МК (ISO 2166) 004-97*
Аббревиатура национального агентства по стандартизации
4 В соответствии с приказом Федеральной службы по техническому регулированию и метрологии от 8 ноября 2013 года N 1400-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 31972-2013 вступил в силу в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 сентября 2014 года.
Информация о вступлении в силу (прекращении действия) и пересмотре настоящего стандарта в вышеупомянутых странах публикуется в указателе национальных стандартов, издаваемом этими странами, а также на соответствующих национальных сайтах по стандартизации в сети Интернет.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в справочнике «Межгосударственные стандарты» на официальном сайте Межгосударственной комиссии по стандартизации, метрологии и сертификации
Переработано и опубликовано в ИУС №3, 2020 г
Модификация поставщика базы данных
2 Нормативные ссылки
Этот стандарт нормативно цитирует следующие стандарты:
ГОСТ 27577 Газ природный сжатый для двигателей внутреннего сгорания. Спецификация
3 Термины, определения и сокращения
В настоящем стандарте используются следующие термины и соответствующие им определения и сокращения:
3.1 Газобаллонные транспортные средства: ГБТС: транспортные средства, использующие природный газ в качестве моторного топлива.
3.2 Основные модели автомобилей: автомобили, работающие на нефтяном автомобильном топливе (бензине).
3.3 Баллон с газообразным топливом (газовый баллон, баллон): Емкость, содержащая сжиженный нефтяной газ или сжатый природный газ, предназначенный для заправки двигателя автомобиля, в котором установлен баллон.
3.4 Оборудование, использующее газовое топливо для питания двигателей (ГБО): совокупность узлов, узлов и агрегатов, обеспечивающих работу ГБТС на газовом топливе, включающая газовые баллоны, группы изделий газобалонной установки, соединительные трубки, электрооборудование и электронику; устройства.
3.5 сжиженный нефтяной газ (сжиженный нефтяной газ; СНГ): Смесь пропан-бутановых фракций, используемая в качестве топлива для транспортных средств, работающих на газе.
3.6 Сжатый природный газ: природный газ (метан) в качестве топлива для транспортных средств, работающих на газе.
3.7 Крышка газобаллонного оборудования: Газобаллонное оборудование, устанавливаемое на автотранспортном средстве для обеспечения его работоспособности при использовании соответствующего вида газообразного топлива.
3.8 Выхлопной газ: Газовая смесь, смешанная со взвешенными частицами, образующаяся при сгорании моторного топлива.
4 Технические требования
4.1 Общие требования к организации порядка и методов основного контроля за установкой газового оборудования транспортных средств
4.1.1 Монтаж газового оборудования на транспортные средства и испытания систем газоснабжения газовых автомобилей должны производиться на предприятиях, имеющих соответствующие производственные базы, компрессорное оборудование и другое технологическое оборудование, а также рабочих и ИТР, имеющих квалификацию для занятий этим работа.
4.1.2 Основные работы по монтажу автомобильного газового оборудования и испытаниям газобаллонной системы могут выполняться как на одном техническом комплексе, так и на нескольких производственных площадках.
4.1.3 Испытание газоэнергетической системы ГБТС включает в себя два вида работ:
—испытания на герметичность и давление устройств СНГ и соединений устройств;
— Функциональные испытания систем подачи газообразного топлива при работе на КПГ или СУГ и жидких топливах, включая испытания по определению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в выхлопные газы двигателей при работе на КПГ или СУГ и жидких топливах.
4.1.4 Герметизацию, опрессовку соединений и проверку работоспособности при газовой эксплуатации системы газоснабжения следует проводить в соответствии с 5.2, 5.3 и приложением АБ по унифицированной технологии.
4.2 Технические требования к установке газового оборудования на автотранспортных средствах
4.2.1 Установка газового оборудования производится на основные пассажирские и грузовые автомобили отечественного и зарубежного производства, находящиеся в эксплуатации и соответствующие требованиям 4.2.2-4.2.12.
4.2.3 Транспортные средства, получающие газовое оборудование, должны быть чистыми. Особое внимание следует уделить очистке мест установки сжиженного нефтяного газа (моторный отсек, багажник, рама, днище кузова).
4.2.4 В местах крепления газового оборудования не должно быть трещин, неплотных соединений и механических повреждений.
4.2.5 В помещениях с газовым оборудованием не допускаются следы ремонта (дополнительные сварные швы, отверстия, наплавочные слои).
4.2.6 Для транспортных средств: багажные отделения легковых автомобилей и автобусов, грузовые отсеки грузовых автомобилей и грузовые платформы грузовых автомобилей должны быть очищены от предметов, не относящихся ко всему транспортному средству.
4.2.7 В местах установки и крепления газового оборудования не должно быть загрязнений.
4.2.8 Система питания двигателя автомобиля, оснащенного газовым оборудованием, должна быть отрегулирована на базовое значение содержания взрывчатых веществ в выхлопе конкретной модели автомобиля.
4.2.9 Система искрового зажигания автомобиля должна находиться в исправном техническом состоянии.
4.2.10 При сдаче автомобиля, оборудованного газовым оборудованием, в топливном баке должен быть запас топлива от 5 до 15 литров.
4.2.12 После сдачи (приемки) АТС, принадлежащей заказчику, физическому или юридическому лицу, независимо от ее организационно-правовой формы и формы собственности, должен быть составлен акт приемки-передачи установки газового оборудования (см. Приложение) Г).
Акт приемки выдается в двух экземплярах, один из которых остается у подрядчика работ, а второй выдается собственнику (владельцу) транспортного средства или его представителю. Оба закона имеют одинаковую юридическую силу.
В случае отказа подрядчика принять транспортное средство для установки газового оборудования, в Акте делается соответствующая отметка и транспортное средство возвращается владельцу.
4.3 Технические требования к установке газового оборудования на автотранспортных средствах
4.3.3 Соответствие требованиям 4.3.1 подтверждается сертификатом соответствия комплекта ГБО конкретному типу транспортного средства.
4.3.4 В газовом оборудовании допускаются функциональные компоненты, выпускаемые различными предприятиями, отвечающие требованиям 4.3.1 и имеющие сертификаты соответствия.
4.3.7 Неотъемлемой частью ГБО, установленного на транспортном средстве, является следующая документация, которая должна быть предоставлена изготовителем комплекта лицу, устанавливающему ГБО:
а) Паспорт газового оборудования на конкретные модели транспортных средств, соответствующий требованиям 4.3.3;
Информация на корпусе баллона
На корпусе содержится информация о баллоне (масса тела, дата производства, дата сертификации и т.п.), позволяющая сделать выводы о пригодности баллона для дальнейшего использования. Ниже приведены наиболее типичные записи и их пояснения.
Кислородные, ацетиленовые, азотные, аргоновые и углекислотные баллоны
Надпись напечатана непосредственно на горловине цилиндра. Иногда (особенно у старых цилиндров) часть их покрыта слоем краски и не видна.
2. Серийный номер баллона.
3. Фактический объем воды (в литрах) в баллоне на момент изготовления. Если измеренная вместимость газового баллона превышает заводскую более чем на 1,5%, баллон не допускается к использованию (нарушение геометрии корпуса клапана и риск появления микротрещин).
4. Фактическое качество баллона на момент его изготовления. При уменьшении массы корпуса более чем на 7,5 % от номинального значения цилиндр не допускается к дальнейшей эксплуатации (потеря массы, коррозия и утончение стенок).
5. Рабочее давление («Р») и испытательное давление («Р.») газового баллона в атмосфере.
Пропановые баллоны
Эти надписи написаны на специальных металлических табличках, прикрепленных к верхней части баллона вокруг клапанов.
1. Рабочее давление баллона, МПа (1 МПа
2. Проверить (испытать) давление в баллоне (МПа.
3. Фактический объём баллона на момент изготовления (в л.
4. Серийный номер баллона.
6. Вес пустой бутылки в процессе изготовления, в килограммах.
7. Номинальная масса баллона, полностью заполненного газом.
Важное дополнение: Запрещаются баллоны неправильной геометрической формы (вмятины, выпуклости, общая бочкообразная форма и т.п.), баллоны не должны иметь следов огневого повреждения краски, баллоны с поверхностной ржавчиной более 30% не принимаются.
Газовые баллоны высокого давления, используемые для хранения природного газа в качестве автомобильного топлива
цилиндр. Газовые баллоны высокого давления, используемые для хранения природного газа в качестве топлива на судах. Спецификация
* По данным официального сайта Росстандарта ОКС 43.020,
Дата запуска 1 августа 2016 г
ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации» устанавливает цели, принципы и основные процедуры межгосударственной работы по стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Межгосударственные стандарты, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Разработать, принять, применить, обновить, отменить правила»
1 Создан Техническим комитетом по стандартизации ТК 357 «Трубы и цилиндры стальные и чугунные» и Открытым акционерным обществом «Российский институт трубной промышленности» (ОАО «РосНИТИ») на основе собственного перевода международного стандарта на русский язык как указанный в пункте 5
2 Предложено Техническим комитетом по стандартизации ТК 357 «Трубы стальные и чугунные и газовые баллоны
3 Принят Межгосударственной комиссией по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 29 августа 2014 г. N 69-П)
За одобрение проголосовали следующие люди:
Национальная аббревиатура МК (ИСО 3166) 004-97
Министерство экономики Республики Армения
Национальные стандарты Республики Беларусь
4 В соответствии с приказом Федеральной службы по техническому регулированию и метрологии N 119-ст от 3 марта 2016 года межгосударственный стандарт ГОСТ ИСО 11439-2014 вступил в силу в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 августа 2016 года.
Название настоящего стандарта изменено относительно названия обозначенного международного стандарта для приведения его в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2004 (статья 3.5).
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать соответствующие национальные стандарты Российской Федерации, а не ссылаться на международные стандарты. Соответствующая информация приведена в дополнительном приложении БД.
6 Изготовлено по приложению ГОСТ Р ИСО 11439-2010