Компакт-диск со специальным оборудованием
Коммерческие колеса легковых автомобилей
Запчасти для автобусов и грузовиков
Запчасти для сельскохозяйственной техники
Запчасти для пресс-подборщика
Запасные части для газонокосилок
Запчасти к граблям (БДТ-3, -7, Л-113А/114А)
Сеялки и запасные части для сеялок
Запасные части для оборудования для уборки кормов
Для плугов ППО (Квернеланд), ПЛН-3-35, ПГЦ-3-40, Лемкен, Кун
Запчасти для граблей и сеноворошилок
Запчасти для разбрасывателей удобрений и кормораздатчиков
К конвейеру очистки навоза
Коллекторный стол, измельчитель, ножи устройства сегментной резки
Шины для погрузчиков Амкодор, КАТ и др
Шины грузовые, сельскохозяйственные, специальные производства ОАО «Белшина
Шины для спецтехники
Легковые коммерческие шины
Диски на заказ
Ступица колеса, ось, полуось
Емкость 140-190 (Ач)
Емкость 60-85 (Ач)
Емкость 90-130 (Ач)
Двухколесная, FENDT, John Deere, двухколесная система CLAAS
+375 29 6 400 629
590 12 33
+375 29 108 01 55
+375 29 177 45 70
Автомобильные и сельскохозяйственные запчасти
+375 44 517 83 62
29 546 31 68
Виды грузовых дисков
Выбор колес для грузовых автомобилей невелик, поскольку эстетика важна, но имеет минимальное значение при выборе колес для легковых автомобилей. Здесь важно, прежде всего, практичность и экономичность. Не все производители могут удовлетворить этому требованию, поэтому на рынке грузовых колес меньше игроков.
Вам не придется беспокоиться о том, штампованные или литые колеса у вашего грузовика – 99% колес штампованные. Конечно, это не ерунда – они мощнее, дешевле и, возможно, автомобилисты их все равно выберут. В нашей стране литые грузовые колеса не производятся, а за рубежом их стоимость настолько высока, что даже не возникает вопроса о выборе между литьем или штамповкой. Кроме того, отправлять КАМАЗ с литыми дисками в какой-нибудь карьер для погрузки песка было бы, по меньшей мере, безрассудством. Отдельная история — легкие коммерческие автомобили, основная задача которых — перевозка грузов по городу — литые диски, возможно, и подойдут, но для транспортной компании такая дорогая «обувь» неоправданна.
производители колес для грузовиков
Также важно, чтобы рынок грузовых колес не был переполнен российскими производителями. Крупных игроков здесь немного — это компания «Камаз-автомобильное оборудование», Челябинский кузнечно-штамповочный завод (ЧКПЗ) и, чуть менее представленный, Кременчугский колесный завод. Дисков для грузовиков других производителей очень мало. ЧКПЗ предлагает самый широкий ассортимент продукции среди публичных компаний, во многом благодаря отсутствию связей с крупными автопроизводителями.
Также отметим, что завод ГАЗ с 2007 года занимается производством грузовых колес, для чего было закуплено новое оборудование и модернизированы существующие линии штамповки и покраски. Поэтому завод теперь производит собственные местные колеса ГАЗ. Что касается зарубежных заводов, то их доля в нашей стране тоже невелика – здесь представлены местные производители колес, например, MOBIS KOREA, выпускающая оригинальные запчасти для автомобилей Hyundai. Грузовые колеса немецкой компании HAYES LEMMERZ также широко используются и характеризуются высокими стоимостными показателями.
Многие считают бездисковые колеса анахронизмом и относят их к ретро-запчастям, однако они все еще имеют свое применение и даже предлагают множество преимуществ по сравнению с традиционными колесами грузовиков. Поэтому стоит напомнить, что они собой представляют: это обод, который можно разобрать на три части в поперечном или продольном направлении и прикрепить непосредственно к ступичному элементу с помощью специальных зажимов. Ненадежность и склонность к заклиниванию, а также невозможность эксплуатации бескамерных шин – этого было достаточно, чтобы бездисковые колеса фактически перестали использоваться. Но справедливости ради следует отметить, что они имеют множество преимуществ перед традиционными грузовыми дисковыми колесами: они примерно на 15% легче, бездисковые колеса легче и быстрее устанавливать и снимать, они лучше охлаждают тормоза автомобиля.
Если вы хотите заменить колеса на своем автомобиле, необходимо знать несколько важных вещей, чтобы сделать правильный выбор. Давайте посмотрим на маркировку на колесах автомобиля. Все колеса маркируются стандартными параметрами, будь то легкосплавные или стальные.
8.5Jx18 H2 5×120 ET20 d74.1
8,5 – ширина обода в дюймах (Вт);
18 – диаметр диска в дюймах (Д);
5х120 – обозначение количества посадочных болтов и диаметра, в котором они расположены. Этот диаметр также называется PCD и измеряется в миллиметрах. В нашем случае количество посадочных болтов – 5 и УКП – 120 мм;
ET20 — Диск извлечен. Это расстояние между привалочной плоскостью обода (плоскостью, которая прижимает обод к ступице) и осью симметрии обода (CL). Вылет (ET) измеряется в миллиметрах. В нашем случае это 20 мм;
d74.1 – Диаметр центрального отверстия, измеренный со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в миллиметрах. В нашем случае это 74,1 мм. Многие производители ступиц из легких сплавов производят алмазы большего диаметра и для центрирования ступицы используют переходные (центрирующие) кольца, которые надежно удерживают диск колеса и исключают возможность вибрации.
Этот тег также содержит дополнительные параметры J и H2, но они интересны только экспертам.
J – указывает информацию о конструкции фланца со стороны обода. Есть: J, JJ, K, JK, B, P и D. H2 — название верблюжьего дела. Горб — это кольцевой выступ на фланце зацепления обода. Существуют: H, H2, FH, FH2, CH, EH2, EH2+.
Рассмотрим подробнее каждый параметр маркировки диска. Думаю, ширина и диаметр диска не требуют дополнительной расшифровки. Как уже говорилось выше, PCD — это диаметр круга, в котором находится крепежное отверстие (обозначено красной линией на изображении ниже).
При необходимости ПКД можно рассчитать, измерив расстояние между центрами ближайших отверстий (это можно сделать с помощью обычной линейки, не снимая колесо с автомобиля). Для диска с четырьмя крепежными болтами PCD равно расстоянию между центрами противоположных болтов.
Для расчета PCD используется следующая формула:
Из-за больших допусков диаметра крепежных отверстий можно ошибиться при выборе PCD, если PCD будет отличаться на несколько миллиметров от стандартного отверстия.
Например, колеса PCD 98х4 обычно ставят на колеса PCD 100×4 (98 мм и 100 мм невооруженным глазом отличить невозможно). Это неприемлемо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью, остальные отверстия «исчезнут», а крепеж останется незатянутым или затянутым под углом – прилегание колеса к ступице будет неполным. Такие колеса будут «подпрыгивать» при езде, а кроме того, не до конца затянутые гайки будут сами ослабляться.
Смещение (ET) Как упоминалось выше, смещение (ET) — это расстояние между привалочной плоскостью обода (плоскостью, которая прижимает диск к ступице) и осью симметрии диска. Вылет колес для любой модели автомобиля рассчитывается непосредственно производителем автомобиля. Поэтому соблюдение этого параметра при выборе диска является очень важным условием его безопасного расположения в колесной арке. Допускается изменение смещения не более чем на 5-7 мм. Смещения могут быть положительными, нулевыми и отрицательными.
Нулевое смещение означает, что сопрягаемая поверхность обода точно совпадает с его осью симметрии. Положительное смещение: Сопрягаемая плоскость смещена наружу от оси симметрии (грубо говоря, в сторону дороги, а не в сторону кузова). Когда смещение обода отрицательное, его монтажная плоскость перемещается обратно к корпусу. Обычно отрицательный вылет можно встретить на колесах конструкции «глубокая тарелка».
Параметры достижения строго заданы производителем автомобиля и строго связаны с кинематикой подвески. При его изменении резко меняется нагрузка. Например, считается, что при уменьшении вылета на 50 мм нагрузка на подвеску увеличивается в 1,5 раза. Короче говоря, колеса начинают действовать как рычаги, что особенно заметно при прохождении поворотов, когда динамические нагрузки возрастают. Это происходит из-за нарушения установленного производителем соотношения «рулевая линия-центр колеса», что приводит к отрицательным или положительным плечам крена.
Эффект заключается в создании дополнительного крутящего момента, который должен компенсироваться рулевым колесом. В результате рулевое управление становится тяжелым и непредсказуемым в поворотах. Конечно, есть и износ подвески.
Расшифровка маркировки колесных дисков авто. Легковые, грузовые, литые, кованные
Хотя колеса являются частью автомобиля, не все водители знают, какие у них колеса. Иногда основным принципом, отличающим их, является использование штампованных или литых дисков. При этом на колесах имеется достаточно четкая маркировка, позволяющая объективно оценить, подходит ли товар для вашего автомобиля.
Почему важен правильный выбор дисков
Понятно, что каждый водитель хочет, чтобы его машина имела наилучшие характеристики. Если в использовании различных чехлов и звуковых систем сомнений вообще не возникает, их выбор, скорее всего, определяется личными предпочтениями, то все, что непосредственно влияет на режим езды, надежность и безопасность, следует рассматривать только с точки зрения допустимости. Установлен на машине. Именно так и нужно оценивать влияние колес на поведение автомобиля.
Эти изделия относятся к так называемой категории неподрессоренных масс и оказывают непосредственное влияние на поведение автомобиля во время движения; От правильного выбора тормозных дисков будет зависеть динамика разгона автомобиля, управляемость и надежность подвески. При выборе колес для своего автомобиля следует учитывать именно это, а не цвет колес, и в этом случае рекомендации производителя должны иметь решающее значение.
Чтобы лучше соответствовать этим требованиям и тем самым обеспечить длительный срок службы и безопасные условия вождения вашего автомобиля, диски маркируются и производитель указывает, какие диски можно устанавливать на автомобиль.
Как расшифровывается маркировка дисков
Всякий раз, когда вам нужно заменить шины, вам необходимо понимать, что означает вся эта аббревиатура. Существующая маркировка автомобильных колес едина во всем мире, как и литые или кованые колеса грузовых и легковых автомобилей, т е они применимы ко всем колесным транспортным средствам.
Расшифровка маркеров станет понятнее, если использовать изображение ниже. Например, рассмотрим такой вариант 7,5Jx15H25x100ET40d54.1. На изображении справа хорошо видно, как эти маркировки связаны с конструкцией диска.
О чем еще может рассказать маркировка дисков авто
Помимо уже упомянутой маркировки, на диске также могут быть указаны:
Нельзя считать колеса своего автомобиля чем-то незначительным и незначительным и выбирать их исходя из того, насколько их цвет соответствует интерьеру. На безопасность вождения влияет множество факторов, непосредственно связанных с тормозными дисками, при выборе тормозных дисков необходимо следовать рекомендациям производителя транспортного средства и использовать тормозные диски с соответствующей маркировкой.
Конструкция и маркировка обода
Если вы хотите заменить колеса на своем автомобиле, необходимо знать несколько важных вещей, чтобы сделать правильный выбор. Давайте посмотрим на маркировку на колесах автомобиля. Все колеса маркируются стандартными параметрами, будь то легкосплавные или стальные.
Маркировка обода
Например: 8.5Jx18 H2 5х120 ET20 d74.18.5 – ширина обода в дюймах (Ш); 18 – диаметр диска в дюймах (Д); 5х120 – количество посадочных болтов и наименование диаметр, в котором они находятся. Этот диаметр также называется PCD и измеряется в миллиметрах. В нашем случае количество посадочных болтов — 5 и PCD — 120 мм — выбрасывание диска; Это расстояние между привалочной плоскостью обода (плоскостью, которая прижимает обод к ступице) и осью симметрии обода (CL). Вылет (ET) измеряется в миллиметрах. В нашем случае это 20 мм d74.1 – диаметр центрального отверстия, измеренный со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в миллиметрах. В нашем случае это 74,1 мм. Многие производители ступиц из легких сплавов производят алмазы большего диаметра и для центрирования ступицы используют переходные (центрирующие) кольца, которые надежно удерживают диск колеса и исключают возможность вибрации.
Эта отметка также содержит дополнительные параметры J и H2, но они интересуют только эксперта J — они представляют собой информацию о конструкции фланца со стороны обода тормозного диска. Есть: J, JJ, K, JK, B, P и D. H2 — название верблюжьего дела. Горб — это кольцевой выступ на фланце зацепления обода. Существуют: H, H2, FH, FH2, CH, EH2, EH2+.
Не думаю, что ширина и диаметр диска требуют дополнительной расшифровки. Как уже говорилось выше, PCD — это диаметр круга, в котором находится крепежное отверстие (обозначено красной линией на изображении ниже).
Формула расчета PCD следующая: 3 отверстия: PCD=X*1,154 4 отверстия: PCD=X*1,414 5 отверстий: PCD=X*1,701 6 отверстий: PCD=X*2 10 отверстий: PCD=X*3,326
Например, колеса PCD 98х4 часто устанавливаются на колеса PCD 100×4 (98 мм и 100 мм не различить невооруженным глазом). Это неприемлемо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью, остальные отверстия «исчезнут», а крепеж останется незатянутым или затянутым под углом – прилегание колеса к ступице будет неполным. Такие колеса будут «подпрыгивать» при езде, а кроме того, не до конца затянутые гайки будут сами ослабляться. Как мы говорили выше, смещение (ET) — это расстояние между привалочной плоскостью обода (плоскостью, которая прижимает диск к ступице) и осью симметрии диска. Вылет колес для любой модели автомобиля рассчитывается непосредственно производителем автомобиля. Поэтому соблюдение этого параметра при выборе диска является очень важным условием его безопасного расположения в колесной нише. Допускается изменение смещения не более чем на 5-7 мм. Смещения могут быть положительными, нулевыми и отрицательными.
Какой будет отъезд
Нулевое смещение означает, что сопрягаемая поверхность обода точно совпадает с его осью симметрии. Положительное смещение: Сопрягаемая плоскость смещена наружу от оси симметрии (грубо говоря, в сторону дороги, а не в сторону кузова). Когда смещение обода отрицательное, его монтажная плоскость перемещается обратно к корпусу. Обычно отрицательный вылет можно встретить на колесах конструкции «глубокая тарелка».
Российские производители шин также используют следующие классификации вылета колес: Малый вылет: от 0 до 30; Нормальный диапазон: от 30 до 45; Большой диапазон: от 45 до 100; Отрицательный вылет: от -25 до 0.
Параметры достижения строго заданы производителем автомобиля и строго связаны с кинематикой подвески. При его изменении резко меняется нагрузка. Например, считается, что при уменьшении вылета на 50 мм нагрузка на подвеску увеличивается в 1,5 раза. Короче говоря, колеса начинают действовать как рычаги, что особенно заметно при прохождении поворотов, когда динамические нагрузки возрастают. Это происходит из-за нарушения установленного производителем соотношения «рулевая линия-центр колеса», что приводит к отрицательным или положительным плечам крена. Эффект заключается в создании дополнительного крутящего момента, который должен компенсироваться рулевым колесом. В результате рулевое управление становится тяжелым и непредсказуемым в поворотах. Конечно, есть и износ подвески.
Справочная таблица по дискам ЧКПЗ
Справочная таблица дисков ЧКПЗ
Маркировка грузовых дисков
При выборе грузовых колес следует учитывать определенные особенности вашего автомобиля. Обычно эти параметры можно найти в технических характеристиках автомобиля. Эти характеристики не следует игнорировать, так как колеса с неправильно подобранными дисками просто не встанут правильно в сиденье. Вы можете использовать полные размеры, чтобы узнать, подойдет ли данный диск к конкретному автомобилю, например:
Леммерц 9,00×22,5 М22 10/335/281/161 (2920774) жив
LEMMERZ является торговой маркой.
9,00 — Ширина обода (дюймы.
22,5 — диаметр обода в дюймах.
M22 — Форма монтажного отверстия.
10——Количество крепежных отверстий.
335 — это центральный диаметр монтажного отверстия (PCD).
281 — Центральное отверстие (ЦО).
161 – Внутреннее смещение. Это имя указывает на смещение диска.
2920774 — Заводской код колеса.
Активный – указывает на наличие безопасного выступа на кромке и внешнее (безопасное) положение клапана.